СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Формирование готовности тренера по баскетболу в работе со спортсменами высокой квалификации".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Формирование готовности тренера по баскетболу в работе со спортсменами высокой квалификации".

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Формирование готовности тренера по баскетболу в работе со спортсменами высокой квалификации".»

http://www.rusnauka.com/26_WP_2013/Sport/1_145223.doc.htm

Физическая культура и спорт / 1. Физическая культура и спорт: проблемы, ис­сле­дования, предложения.

 

Нечаева Екатерина Григорьевна

Формирование готовности тренера по баскетболу

к работе со спортсменами высокой квалификации

Учитель физической культуры МБОУ СОШ №22

пос. Кубань МО Гулькевический район, студентка АГПА, Россия

 

Баскетбол – одна из самых популярных игр в современном мире. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве
с соперниками.

Одним из показателей готовности работы тренера, а так же достижение его учениками высокого спортивного мастерства,  в данном виде спорта с высококвалифицированными специалистами (баскетболистами), неразрывно связана со спецификой тренерской деятельности - постоянное общение со своими учениками на тренировочных занятиях, сборах и соревнованиях, позволяющее лучше изучить психологию спортсменов и оказывать на них систематическое воздействие. Эта особенность накладывает на тренера особую ответственность за физическое здоровье и личностное развитие его подопечных. Тренер должен не только обучать спортсменов технике и тактике спортивной деятельности, но и быть воспитателем, формировать у своих учеников нравственные, волевые качества. Воспитательная роль тренера должна базироваться на его авторитете и личностном профессионализме [1].

В ходе данной проблемы по формированию готовности тренера по баскетболу решается в первую очередь главная задача – задача управления.

Под управлением обычно понимают такое корректирующее воздействие на определенный процесс, которое вызывает в нем соответствующие изменения, подчиненные определенным объективным закономерностям и направленные к лучшему достижению целей при всяких изменениях внешних условий и внутреннего состояния системы.

Главная задача управления – повышение качества тренировочной работы и эффективности мероприятий, обуславливающих раскрытие личности игрока в ходе тренировок и контроля состязаний, целенаправленное изменение физических и психических качеств свойств и явлений в желательную для тренера сторону.

Процесс управления подготовкой спортсмена имеет свои особенности, связанные с тем, что осуществляется управление живым организмом – сложной биологической системой, находящейся в непрерывном развитии под воздействием многих факторов.

Процесс подготовки складывается из целого ряда факторов: организационно-методических, социально-экономических, морально-этических, охватывает широкий круг самых различных вопросов. К ним в первую очередь относятся четкая организация работы, строгая ритмичность, неукоснительное выполнение командных и индивидуальных планов, современное техническое оснащение, рациональная система контроля и управленческих коррекций [2].

Цель управления тренировочным процессом, с одной стороны – изменение состояния баскетболиста, доведение его до заранее запланированного уровня, с другой – поддержание состояния спортсмена на высоком уровне тренированности и спортивной формы, не допуская выхода за определенные, заранее смоделированные пределы, избегая существенного снижения подготовленности и явлений перетренированности. Успех в достижении цели зависит от знания тренером основных и промежуточных состояний игроков. Система управления должна обеспечить реализацию формируемых качеств, навыков, умений игрока в основные и промежуточные периоды и этапы подготовки.

Каждый вид решений должен основываться на соответствующих научных данных и достаточной информации. Причем здесь важно не, только получить усредненные критерии оценки состояния организма баскетболиста в процессе тренировки, но и изучить динамику индивидуальных адаптаций, реакций каждого члена коллектива.

В ходе тренировочного процесса тренер должен: быстро и точно проанализировать состояние игрока в данный момент; оценить ситуацию, условия, влияющие на срочность и характер принимаемых решений; уточнить чистые цели тренировки и критерии достижения командой этих целей; дать спортсмену конкретную, достаточно информативную рекомендацию, адресованную нужным анализаторам, с учетом эмоционального фона занятия и сбивающих факторов; получить ту или иную информацию от спортсмена и дать ему дополнительные советы, указания [3].

Работа тренера с высококвалифицированными спортсмена задача не простая, но весьма осуществимая. При условии вкладывания всего себя в спортсмена, спортсмен, не задумываясь, вложит всего себя в победу.

Литература:

1. Катулин Н.А. Временной анализ игровой соревновательной деятельности на примере баскетбола. В кн.: Научно-методическое обеспечение системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных результатов. – М., 2007.

2. Основы подготовки юных баскетболистов. Учебное пособие / Под ред. Т.В. Михайленко. – Харьков, 2000.

3. Портных Ю.И., Сысоев В.И. Динамика морфо-функциональных показателей квалифицированных баскетболистов в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. – Минск, 2005.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!