СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье дан обзор различных современных технологий обучения и воспитания дошкольников с точки зрения применения их на практике при организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Статья предназначена для воспитатетелей детских садов, педагогов дополнительного образования и заинтересованных родителей.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников"»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


В данной статье дан обзор различных современных технологий обучения и воспитания дошкольников с точки зрения применения их на практике при организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Статья предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и заинтересованных родителей.

Ориентиры модернизации системы российского образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Поэтому проблема поисков эффективных форм работы, применение которых обеспечило бы решение задач всестороннего развития личности ребенка в дошкольном учреждении, в соответствии с федеральными государственными требованиями, является очень актуальной. И педагогу дошкольного образования необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий. Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности [1].

Теория и методика дошкольного образования. В понятие педагогической технологии входят:

‒ концептуальная основа;

‒ содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала);

‒ технологическая часть (организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности; методы и формы работы педагога; диагностика).

По мнению Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности) [2]. Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г.Н. Селевко, можно выделить следующие технологии, применяемые в системе дошкольного образования: технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, игровые технологии, компьютерные (информационные) технологии.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА.

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео). Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, посредством компьютера. Итак, учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что современные условия жизни диктуют инновационные подходы в образовании и воспитании дошкольников. Данные технологии целенаправленно развивают способности ребенка, выпускают во взрослую жизнь мыслящих, неравнодушных маленьких граждан, способных делать самостоятельный выбор и принимать условия современного общества.


INNOVATIVE TECHNOLOGIES OF TRAINING AND EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN


This article gives an overview of various modern technologies of teaching and education of preschool children from the point of view of their application in practice in the organization of the pedagogical process in pre-school educational institution. The article is intended for kindergarten teachers, teachers of additional education and interested parents.

Guidelines for the modernization of the Russian education system, in accordance with the Federal state educational standard – accessibility, quality, efficiency – impose increased requirements for pre-school education. The level of development of the child becomes a measure of the quality of the teacher and the entire educational system as a whole. Therefore, the problem of finding effective forms of work, the use of which would ensure the solution of the problems of comprehensive development of the child's personality in pre-school, in accordance with Federal state requirements, is very relevant. And the teacher of preschool education needs to be guided in a wide range of modern technologies. Innovative technologies are a system of methods, methods, methods of teaching, educational means aimed at achieving a positive result due to dynamic changes in the personal development of the child in modern socio-cultural conditions. Pedagogical innovation can either change the process of education and training, or to improve. Innovative technologies combine progressive creative technologies and stereotyped elements of education, which proved their effectiveness in the process of pedagogical activity [1].

Theory and methods of preschool education. The concept of pedagogical technology includes:

‒ conceptual framework;

- the content of the training (the purpose of training and the content of the educational material);

- technological part (organization of educational process; methods and forms of educational activity; methods and forms of work of the teacher; diagnostics).

According to G. K. Selevko, any pedagogical technology should meet some basic methodological requirements (criteria of technological effectiveness) [2]. The concept is intended to rely on a specific scientific concept that includes philosophical, psychological, didactic and socio-pedagogical substantiation of the achievement of educational goals. Consistency includes the presence of all the features of the system: the logic of the process, the relationship of all its parts, integrity. Manageability allows diagnostic targeting, planning, design of the learning process, step-by-step diagnostics, variation by means and methods in order to correct the results.

Efficiency sees the optimality in costs, a guarantee of achieving a certain standard of training. Reproducibility implies the possibility of using (repetition, reproduction) pedagogical technology in other similar educational institutions, by other subjects.

Based on the analysis of pedagogical technologies conducted by G. N. Selevko, it is possible to allocate the following technologies applied in system of preschool education: technologies of developing training, technologies of problem training, game technologies, computer (information) technologies.

TRAINING AND EDUCATION: METHODOLOGY AND PRACTICE.

Information technology in teaching learning called all technologies, using special technical information means (computer, audio, video). Computers have become widely used in education, the term - " computer technology training." Computer technology develop ideas of programmed learning, opening up completely new, not investigated technological options is knitted with the unique capabilities of modern computers and communications. Computer (new information) learning technologies are the processes of preparation and transmission of information to the student, through a computer. So, taking into account the above, we can conclude that modern living conditions dictate innovative approaches to the education and upbringing of preschoolers. These technologies purposefully develop the child's ability, let out in adult life-thinking, caring young citizens able to make their own choices and accept the terms of modern society.