СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поддержка принятия решения при составлении расписания занятий"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важных функций информационных технологий в управлении организацией является поддержка принятия решения. В частности, системы поддержки принятия решений применимы в деятельности заместителя директора  по учебной работе при составлении расписания занятий.

Просмотр содержимого документа
«"Поддержка принятия решения при составлении расписания занятий"»

Поддержка принятия решения при составлении расписания занятий.


Диярова Гульфия Исхаковна,

заместитель директора по учебной работе,

МБОУ «Именьковская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района РТ


Модернизация системы общеобразовательных учреждений в нашей стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей общеобразовательных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Одной из важных функций информационных технологий в управлении организацией является поддержка принятия решения. В частности, системы поддержки принятия решений применимы в деятельности заместителя директора по учебной работе при составлении расписания занятий.

Задача составления учебного расписания при кажущейся простоте постановки является весьма сложной. При составлении учебного расписания приходится учитывать целый ряд условий и ограничений. Некоторые из этих требований являются безусловными, без которых учебный процесс не может нормально функционировать. Такими требованиями являются, к примеру, назначение занятий в соответствии с учебным планом или исключение из расписания накладок в проведении занятий.

Другие ограничения в той или иной мере определяют качество учебного процесса, как, например, равномерное распределение нагрузки в течение недели или требования к проведению определенных занятий в специализированных аудиториях.

Некоторые условия могут лишь частично влиять на качество расписания, однако тоже могут являться немаловажными: личные пожелания преподавателей и учащихся к времени проведения занятий или минимизация переходов между аудиториями в течение учебного дня. Кроме этого, хотя многие из требований являются общими для многих учебных заведений, важность этих требований для различных учебных заведений могут различаться.

Однако при этом во многих учебных заведениях расписание составляется вручную и обычно представляет собой корректировку устоявшегося расписания и внесение в него незначительных доработок. Значительные же изменения в расписании представляют серьезную проблему, особенно при условии ограниченности учебных ресурсов.

В настоящее время существует ряд программных средств, позволяющих автоматизировать процесс создания и корректировки учебного расписания.

В данной статье рекомендуется к использованию программа «aSc Расписания» (рис. 3) которая облегчает составление расписаний занятий для школы, гимназий, лицея, ПТУ, ВУЗа или другого учебного заведения в течение всего учебного года.

Рис. 3. – Интерфейс программы «aSc Расписания»

Работа с программой не требует специальных «компьютерных» знаний. Для того, что бы начать работать с программой и получить реальный результат, достаточно изучить документацию, прилагаемую к программе и иметь преставление о составлении расписания. При составлении расписания как в автоматическом так и в ручном режимах, учитывается множество параметров: графики и нагрузки преподавателей, смены классов и количество учащихся в группах. При этом происходит постоянный контроль ошибочных ситуаций, которые невозможно предусмотреть при распределении нагрузок.

Рис. 4 – Расписание, составленное программой «aSc Расписания»

На рис 4. приведен пример расписания, составленный для МБОУ «Именьковская средняя общеобразовательная школа».

Таким образом, программа «aSc Расписание», позволяет оперативно составлять расписание уроков для обучающихся с учетом соблюдения СанПиН, распределять учебные кабинеты в соответствии с изучаемым предметом, проследить занятость учителей и кабинетов и является эффективным помощником в составлении расписания школы.