СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Технология проектирования современного урока русского языка и литературы в СПО"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по технологии проектирования современного урока русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Технология проектирования современного урока русского языка и литературы в СПО"»

Технология проектирования современного урока русского языка и литературы в СПО


Технологический процесс подготовки урока современного типа базируется на этапах урока: определение цели и задач;  отбор содержания учебного материала;  подбор методов и приёмов обучения;  определение форм организации деятельности учащихся;    подбор материала для домашней работы;    определение способов контроля;     продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности студентов;     подбор вопросов для подведения итога урока.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть:

этапы урока, его цели

содержание учебного материала

методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся

деятельность учителя и деятельность обучающегося

Алгоритм проектирования урока:  

Первое:

четко определить и сформулировать для себя тему урока;

определить место темы в учебном курсе;

определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

Второе:

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?

Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию?

Цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.

Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.

Третье.

1. Спланировать учебный материал;

2. Подобрать учебные задания, целью которых являются:\

узнавание нового материала;

воспроизведение;

применение знаний в новой ситуации;

применение знаний в незнакомой ситуации;

творческий подход к знаниям

3. Упорядочить учебные задания

4. Составить три набора заданий (задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала; задания, способствующие закреплению материала студентом)

Четвертое.

Выяснить, над какими умениями в настоящий момент необходимо работать студентам.

Пятое.

Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, вызовет удивление, изумление, восторг учеников.

Шестое.

Разработать структуру урока.

Седьмое.

Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль за деятельностью обучающихся на уроке, для чего подумать:

что контролировать;

как контролировать;

как использовать результаты контроля

Задание по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Восьмое.

Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов.

Девятое.

Подготовить оборудование для урока.

Проектируя любой урок, направленный на формирование у студентов универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник был и пока остаётся основным источником знаний. На этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!