СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обучение аудированию"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен материал о значении аудирования при обучении иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»











СТАТЬЯ



«Обучение аудированию иностранной речи»







подготовила

преподаватель немецкого языка

Рыжова Галина Николаевна













г. Абакан

2013г.

Аудирование иностранной речи – не только необходимый навык, так как без него невозможно общение на иностранном языке, но также и один из наиболее труднодостижимых навыков, для него как ни для какого другого нужна большая практика. Проблема кроется в том, что большинство людей являются визуалами по своей природе. Конечно, мы не испытываем трудностей в понимании родной речи, но это лишь благодаря тому, что мы постоянно слышим вокруг себя речь на родном языке. Что же касается иностранного языка, замечено, что до начала обучения чтению человек более внимательно воспринимает речь на слух, но как только начинает читать на иностранном языке, начинает тяготеть к письменной речи и испытывать трудности, когда нужно воспринимать звучащую речь и сосредоточить внимание.

Эту трудность нужно преодолевать, и наиболее успешно она преодолевается там, где на занятиях уделяется достаточное внимание аудированию. Если же развитие речи и развитие навыка аудирования не осуществляются в гармоничном соответствии, это приводит к тому, что учащийся, хоть и может многое сказать на иностранном языке, испытывает огромные трудности и неуверенность, барьер в общении, так как плохо понимает звучащую речь. Цели обучения аудированию можно определить как следующие:

  • сформировать определенные навыки;

  • развить определенные речевые умения;

  • обучить умению общаться;

  • развить необходимые способности и психические функции;

  • запомнить речевой материал;

  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

  • научить учащихся выделять главное в потоке информации;

  • развить слуховую память;

  • развить слуховую реакцию.

Аудирование так же служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. изменить то, что он видит, на то, как это должно звучать.

Обучение аудированию строится по определённым законам, благодаря которым оно осуществляется успешнее, но нужно помнить о том, что способность понимать речь на слух – именно не умение, а навык. Нельзя объяснить, как нужно слушать речь, для того, чтобы её понимать, это достигается только тренировкой. Вот несколько аспектов, которые нужно соблюдать при обучении аудированию:

  1. Существует закон понимания речи – в каком бы быстром темпе она не звучала, наш мозг молниеносно и незаметно для нас повторяет, «прокручивает» каждую фразу, и тогда смысл её становится нам понятен. В случае с иностранной речью, наш мозг, не столь привычный к ней, как к родной речи, не успевает её «прокручивать», соответственно, смысл ускользает. Поэтому на начальном этапе темп речи в материалах для аудирования должен быть оптимальным: не чересчур медленным, так как такую речь тоже трудно воспринимать, но всё же умеренным, но что ещё важнее – между фразами должны быть небольшие паузы, в которых и будет происходить осмысление.

  2. Материал для аудирования должен строиться на темах, близких и интересных обучающимся, незнакомые слова не должны мешать пониманию общего смысла либо с новыми словами и выражениями должна быть осуществлена предварительная работа.

  3. Если у учающихся очень снижены внимание и мотивация – подобрать материал, где содержится не описание или рассуждение, а интересная смена событий.

  4. По мере формирования навыков аудирования нужно использовать более сложный материал (возрастающий темп речи, сокращение пауз). Кроме того, чем больше разных говорящих (мужчин, женщин, детей) будет представлено в материалах, тем легче будет учащимся адаптироваться к иностранной речи.

  5. При аудировании могут использоваться опоры, наглядность.

  6. Имена собственные и географические обязательно выписываются заранее.

  7. При понимании речи на слух особое внимание необходимо уделять аутентичному, разговорному варианту языка.

В заключение можно отметить, что тех образовательных учреждениях, где аудированию будет уделяться достаточное внимание, учащиеся могут так никогда и не узнать, что человек может испытывать болезненный комплекс от непонимания иностранной речи.

Список использованной литературы

  1. Бим Н. Л., Пассов Е. И. «Организация работы по обучению чтению и

Аудированию». М.: «Просвещение», 1998.

  1. Н.Д.Гальскова «Современная методика обучения иностранным языкам», пособие для учителя М.: «АРКТИ», 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!