СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТАТЬЯ " Особенности организации учебной деятельности в школе с модульной технологией".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать для выступления на педсоветах.

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ " Особенности организации учебной деятельности в школе с модульной технологией".»

Особенности организации учебной деятельности в школе с модульной технологией.

Особенности организации учебной деятельности в школе с модульной технологией.

Техника организации урока модульной технологии обучения в системе 3х30.  Единица дидактического модуля – тема.    Технологическая карта Установка Календарно-годовое планирование Тема № пары Содержание урока Практическая часть Домашнее задание Тема Стандарт на входе Формы работы Разбивка пар на 30 Стандарт на выходе Календарь Темы Содержание Практическая часть

Техника организации урока модульной технологии обучения в системе 3х30.

Единица дидактического модуля – тема.

Технологическая

карта

Установка

Календарно-годовое

планирование

Тема

пары

Содержание урока

Практическая часть

Домашнее задание

Тема

Стандарт на входе

Формы работы

Разбивка пар на 30

Стандарт на выходе

Календарь

Темы

Содержание

Практическая часть

Модульный урок -каков он? 1.Формулировка темы. 2.Место модульного урока в теме. 3.Определение и формирование интегрирующей цели урока и конечных результатов.  4.Разбивка урока на отдельные логически завершенные элементы и определение цели каждого элемента. 5.Подбор фактических материалов. 6.Подбор методов обучения, как правило, преобладающими на модульных уроках являются: проблемные, практические, исследовательские методы и самостоятельная работа. 7.Индивидуальные и групповые формы работы.

Модульный урок -каков он?

1.Формулировка темы.

2.Место модульного урока в теме.

3.Определение и формирование интегрирующей цели урока и конечных результатов.

4.Разбивка урока на отдельные логически завершенные элементы и определение цели каждого элемента.

5.Подбор фактических материалов.

6.Подбор методов обучения, как правило, преобладающими на модульных уроках являются: проблемные, практические, исследовательские методы и самостоятельная работа.

7.Индивидуальные и групповые формы работы.

В модульном уроке активный процесс обучения состоит из следующих этапов: 1.Принятие цели учеником 2.Подготовка к восприятию нового. 3.Развитие познавательной активности учащихся. 4.Анализ содержания. 5.Рефлексивная деятельность ученика. 6.Подведение итогов .

В модульном уроке активный процесс обучения состоит из следующих этапов:

1.Принятие цели учеником

2.Подготовка к восприятию нового.

3.Развитие познавательной активности учащихся.

4.Анализ содержания.

5.Рефлексивная деятельность ученика.

6.Подведение итогов .

Особенности модульных уроков. 1.Процедура мотивации. Каждый урок (30 мин.) целесообразно начинать с процедуры мотивации : Эпиграф к уроку Использование входного теста с самопроверкой Биологический диктант Стихотворение Загадки, ребусы и т.д.

Особенности модульных уроков.

1.Процедура мотивации.

Каждый урок (30 мин.) целесообразно начинать с процедуры мотивации :

  • Эпиграф к уроку
  • Использование входного теста с самопроверкой
  • Биологический диктант
  • Стихотворение
  • Загадки, ребусы и т.д.
2.Целеноправленное формирование и развитие приёмов учебной деятельности. Учебное содержание средство для достижения целей этого важнейшего процесса. Уроки модульной технологии расширяют возможности учащихся проявлять свои творческие способности, позволяют им выбрать личный темп познавательной деятельности. Обеспечивают возможность уровневой дифференсации и индивидуализации обучения. Эффективными видами работы являются –лабораторные опыты, решение экспериментальных и практических задач. Составление опорно – схематических конспектов, заполнение сравнительных таблиц. Интерактивность и мультимедийность обучения.

2.Целеноправленное формирование и развитие приёмов учебной деятельности.

Учебное содержание средство для достижения целей этого важнейшего процесса. Уроки модульной технологии расширяют возможности учащихся проявлять свои творческие способности, позволяют им выбрать личный темп познавательной деятельности. Обеспечивают возможность уровневой дифференсации и индивидуализации обучения. Эффективными видами работы являются –лабораторные опыты, решение экспериментальных и практических задач. Составление опорно – схематических конспектов, заполнение сравнительных таблиц. Интерактивность и мультимедийность обучения.

3.Обязательная рефлексия, оценка степени достижения целей. 1.Прочитать цель урока. 2.Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3.Что помогало, что мешало вашей работе на уроке? 4.Что понравилось и что не понравилось на уроке? 5.Что лично для вас значимо и важно на этом уроке? 6.Что в дальнейшем из предложенного на уроке пригодиться в жизни?

3.Обязательная рефлексия, оценка степени достижения целей.

1.Прочитать цель урока.

2.Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3.Что помогало, что мешало вашей работе на уроке?

4.Что понравилось и что не понравилось на уроке?

5.Что лично для вас значимо и важно на этом уроке?

6.Что в дальнейшем из предложенного на уроке пригодиться в жизни?

В модульном уроке принципиально меняется деятельность преподавателя. Его главная задача- разработать модульную программу, сами модули, а не занятия. Он мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует, используя потенциал модульного обучения, осуществляет рефлексивное управление обучением.

В модульном уроке принципиально меняется деятельность преподавателя.

Его главная задача- разработать модульную программу, сами модули, а не занятия. Он мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует, используя потенциал модульного обучения, осуществляет рефлексивное управление обучением.

От учителя разработка модульного урока требует :  Тщательной проработки учебного материала.  Правильного определения содержания и объема урока.  Последовательности учебных элементов.  Формирование комплексной дидактической цели ( что ученик должен знать, уметь и понять к окончанию урока)   Разработка разнообразных форм и методов входного контроля.  Умение прогнозировать, предвидеть возможные вопросы учащихся и их ошибки.  За счёт сжатия времени изучения предмета- погружение в предмет и углубления базовой программы. Проявление творческой индивидуальности

От учителя разработка модульного урока требует :

  • Тщательной проработки учебного материала.
  • Правильного определения содержания и объема урока.
  • Последовательности учебных элементов.
  • Формирование комплексной дидактической цели ( что ученик должен знать, уметь и понять к окончанию урока)
  • Разработка разнообразных форм и методов входного контроля.
  • Умение прогнозировать, предвидеть возможные вопросы учащихся и их ошибки.
  • За счёт сжатия времени изучения предмета- погружение в предмет и углубления базовой программы.
  • Проявление творческой индивидуальности
Деятельность учащегося происходит в зоне его ближайшего развития. Ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует навыки общения, дает возможность рационально распределять время, реализует рефлексивные способности учащихся на каждом занятии.

Деятельность учащегося происходит в зоне его ближайшего развития.

Ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует навыки общения, дает возможность рационально распределять время, реализует рефлексивные способности учащихся на каждом занятии.

Что дает модульный урок ученику ?.  Учащиеся точно знают, что они должны усваивать, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы.  Учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности.   Учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавател е .  Формирование навыков саморазвития и самореализации.  Снижение утомляемости.  Погружение в предмет за счет сжатия времени изучения учебного материала .  Ясность и осознанность целей на каждом отрезке учебного времени.  Гарантируемое достижение базового уровня знаний.  Формирование самостоятельной и творческой активности за счет предварительно -поисковой деятельности как основного элемента домашней работы.

Что дает модульный урок ученику ?.

  • Учащиеся точно знают, что они должны усваивать, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы.
  • Учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности.
  • Учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавател е .
  • Формирование навыков саморазвития и самореализации.
  • Снижение утомляемости.
  • Погружение в предмет за счет сжатия времени изучения учебного материала .
  • Ясность и осознанность целей на каждом отрезке учебного времени.
  • Гарантируемое достижение базового уровня знаний.
  • Формирование самостоятельной и

творческой активности за счет

предварительно -поисковой деятельности

как основного элемента домашней работы.

«Первый шаг к успеху – интерес к тому, что делаешь.»  Уильям Оскар

«Первый шаг к успеху – интерес к тому, что делаешь.»

Уильям Оскар


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!