СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Зачем нужно применение ЭОР учителю?

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"»

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Введение.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Современный урок трудно представить без использования ЭОР. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Зачем нужно применение ЭОР учителю? экономия времени на уроке; глубина погружения в материал; повышенная мотивация обучения; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Использование средств наглядности обеспечивает успешное решение следующих дидактических задач: развитие у учащихся наглядно-образного мышления; формирование навыков работы с информацией, представленной в графической форме; фиксация внимания при усвоении учебного материала; развитие познавательного интереса; активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; конкретизация изучаемых теоретических вопросов; наглядная систематизация и классификация изученных явлений на схемах, таблицах.

В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы с информационными коммуникационными технологиями: непосредственное применение ИКТ при изучения новых тем на уроках; применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках; применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся; К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся: презентация; тренажеры; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями.

Компьютерные тренажёры. Данный ресурс я использую при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках на уроках русского языка и при проведении устного счёта на уроках математики, для проверки знаний на уроках окружающего мира. Цель использования тренажёров – создание условий для отработки навыков по изученной теме. В практике я использую готовые тренажёры и создаю их сама.

Предлагаю вашему вниманию Тренажёр «Таблица умножения» В данном ресурсе представлена таблица с номерами заданий, при выборе одного из них появляется задание, на которое нужно ответить в течении 5 секунд Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в следующем: быстрая обработка результатов, определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)объективность оценки учащегося. Тренажер "Устный счет". Тренажер по русскому языку "Склонение имен существительных".

Практическая работа "Создание тренажера".

Заключение. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому учитель должен стать координатором информационного потока. Для этого, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе, потому что мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Мы считаем, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применяя в начальной школе все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и др. – учитель начальных классов использует систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Практически на любом предмете в начальной школе можно применить компьютерные технологии. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.