СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Правильная речь ребенка-залог успешного обучения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Правильная речь ребенка-залог успешного обучения в школе"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Правильная речь ребенка-залог успешного обучения в школе"»

Советы по проведению логопедических упражнений дома


 

Уважаемые родители!



Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.



Советы по проведению логопедических упражнений дома


 

Уважаемые родители!



Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.


Советы логопеда родителям дошкольников

Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребѐнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учѐтом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определѐнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.


Логопед советует


 Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережѐвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щѐк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д

.  Разговаривать с ребѐнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".

 Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

 Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

 Говорить чѐтко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

 Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Еѐ цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

 Не перегружать ребѐнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

 Использовать упражнения для развития мелкой моторики.

 При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребѐнка на положительный результат, чаще хвалить его.

















Правильная речь ребенка-залог успешного обучения в школе

Полноценная речь ребенка является непременным условием, его у спешного обучения в школе.

Поэтому очень важно устранять недостатки звукопроизношения еще дошкольном возрасте, когда речь ребенка еще развивается и поддается коррекции.

В нашем дошкольном учреждении №180 работают логопедические группы, в которых логопеды и воспитатели оказывают помощь детям с нарушениями речи. Индивидуальный подход, использование современных методик обеспечивает хорошие результаты по исправлению речи детей.

Коррекционные занятия логопеда проводится ежедневно в утренние часы. Полученные детьми навыки,

закрепляются воспитателями во второй половине дне.

Советы логопеда.

Большую помощь в исправлении дефектов произношения у детей могут оказать родители.

От Вас, любящие родители, требуется «совсем немного»

-набраться терпения, заинтересовать ребенка и помочь ему включаться в целенаправленную работу.

При этом необходимо помнить:

  • Ребенок должен учиться играя;

  • Занятия с ребенком по заданиям логопеда рекомендуется проводить систематически, не менее трех раз в неделю;

  • Поддержать тесный контакт с логопедом и воспитателями, выполнять задания педагогов по закреплению полученных навыков.

Сроки преодоления недостатков звукопроизношения зависят от ряда факторов:

  • Степени сложности дефекта;

  • Возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

  • Регулярности занятий;

  • Активного участия родителей в коррекционном процессе.

Желаем, обучения Вам, и Вашему ребенку

_____________________________________________________________________________________

Правильная речь ребенка- залог успешного обучения в школе

Полноценная речь ребенка является непременным условием, его у спешного обучения в школе.

Поэтому очень важно устранять недостатки звукопроизношения еще дошкольном возрасте, когда речь ребенка еще развивается и поддается коррекции.

В нашем дошкольном учреждении №180 работают логопедические группы, в которых логопеды и воспитатели оказывают помощь детям с нарушениями речи. Индивидуальный подход, использование современных методик обеспечивает хорошие результаты по исправлению речи детей.

Коррекционные занятия логопеда проводится ежедневно в утренние часы. Полученные детьми навыки,

закрепляются воспитателями во второй половине дне.

Советы логопеда.

Большую помощь в исправлении дефектов произношения у детей могут оказать родители.

От Вас, любящие родители, требуется «совсем немного»

-набраться терпения, заинтересовать ребенка и помочь ему включаться в целенаправленную работу.

При этом необходимо помнить:

  • Ребенок должен учиться играя;

  • Занятия с ребенком по заданиям логопеда рекомендуется проводить систематически, не менее трех раз в неделю;

  • Поддержать тесный контакт с логопедом и воспитателями, выполнять задания педагогов по закреплению полученных навыков.

Сроки преодоления недостатков звукопроизношения зависят от ряда факторов:

  • Степени сложности дефекта;

  • Возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

  • Регулярности занятий;

  • Активного участия родителей в коррекционном процессе.

Желаем, обучения Вам, и Вашему ребенку!