СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по числам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          В проекте представлена технологическая карта урока русского языка  по теме  «Изменение глаголов по числам», которая изучается в разделе «Морфология. Глагол» в  3 классе по УМК «Перспектива». На изучение данной темы отводится 3 часа. Этот урок является уроком изучения нового материала. На предыдущих уроках изучалось изменение глаголов по временам,  упражнялись в определении времени глаголов. В ходе проведения урока  используются разные методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как  беседа, игра, творческие задания.

Учителя в России продолжают «стареть». Если в 80-х средний возраст педагога составлял 35 лет, то на рубеже 2000-х эта цифра поднялась до 50 - 52 лет. Такую статистику привела в рамках форума «Умная школа» его организатор — известная телеведущая Тина Канделаки.

          Исследовав возрастной состав трех школ Республики Татарстан, я  выяснила, что в  МБОУ «Борискинской СОШ» Алькеевского муниципального района РТ из 17 работающих педагогов  только 2 имеют возраст до 40 лет, в  МБОУ «Старо-Матакской СОШ» Алькеевского муниципального района РТ  из 26 –только 3, в МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ», г.Зеленодольска из 54 педагогов – 11 человек, следовательно, количество учителей достигших среднего возраста более 40 лет составляет  85,5 %. Поэтому я решила разработать технологическую карту современного урока и познакомить с ней наших учителей, не только потому, что так требует ФГОС, но и потому, что читать текст по вертикали становится сложнее в силу физического состояния организма, а в технологической карте читать приходится по горизонтали, и весь этап урока видишь одновременно.

         Почему именно эту тему? Опыт работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится освоить правильное написание окончаний глаголов единственного и множественного числа. Задача учителя – облегчить процесс усвоения учебного материала, вызвать интерес к данному виду деятельности, пополнить словарный запас учеников, все это помогают осуществить задания, различные по своему содержанию. Использование ИКТ способствует поддержанию интереса к изучаемой проблеме и высокой степени активности обучающихся.