СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Проектный метод обучения как средство творческой самореализации»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать как «Обучение через делание», когда учащийся включен в активный познавательный процесс

Просмотр содержимого документа
«Статья «Проектный метод обучения как средство творческой самореализации»»


«Проектный метод обучения как средство творческой самореализации»

Тема урока «Линейный календарный график строительства»


Задачей преподавания специальных дисциплин является формирование системы профессиональных знаний у учащихся. Специальные дисциплины развивают интеллект учащихся, техническое мышление и их творческие способности. Поэтому к преподаванию специальных дисциплин необходимо подходить очень серьезно. При преподавании специальных дисциплин применяют различные методы обучения. Хочу поделиться с проектным методами обучения, которые я применяю в своей практике.

Метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать как «Обучение через делание», когда учащийся включен в активный познавательный процесс.

На 3 курсе специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» по спецдисциплине «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» при изучении теоретического и практического курса выполняют курсовые проекты. Чтобы учащиеся при выполнении курсовых работ не затруднялись заранее даю примерные задание на прктических занятиях. Для изучения этой темы я выбрала групповой и практико-ориентированный метод проектов.

Проектная деятельность осуществляется в 4 этапа:

  1. Этап предпроектной подготовки (изучение района строительства, определение состав отряда рабочих и машинистов, сроков строительства)

  2. Этап планирования (согласно расчетов составление переводной табель-календарь, ЛКГ)

  3. Проектно-ориентированный этап (технологический этап, последовательность выполнения того или иного вида работ)

  4. Защита работы (Рефлексивно – оценочный этап, доклад, вывод и предложения)

I этап был начат после изучения раздела «Технологическая карта на устройство земполотна и дорожной одежды»

На этом этапе было объявлено о предстоящей работе по «Линейный календарный график строительства /ЛКГ/», являющейся логическим продолжением курсового проекте по предмету «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», Технологическая карта которого и являются исходными данными для нее. Проектная документация включает рабочие чертежи-технологическая карта, таблицы определения количество рабочих и машинистов, кроме этого необходимы знания по предметам «Дорожно-строительные материалы», «Дорожно-строительные машины». Была подчеркнута важность и значимость самостоятельного выполнения данного задания для дальнейшего успешного выполнения курсовой или дипломной работы, а также практического применения знаний в будущем на производстве.

II этап учащимся предстоит:

  1. Составить план выполнения проекта согласно расчетам (вычерчить основание ЛКГ- смены и объемы работ того или иного вида работ)

  2. Назначить ответственных и распределение обязанности между ними

III этап учащиеся используя нормативно-справочную литературу, самостоятельно применяют СНиП «Автомобильные дороги», « Климатология и геофизика» и выполняют следующие работы: вычерчивают линию начало и конец строительство искусственных сооружений, земполотна, дорожной одежды, урекпление обочин, обстановка дорог; вычерчивают эпару движения рабочих сил, график движения транспортных средств.

Моя задача при выполнении учащимися практической работы по проектному методу заключалась в том, чтобы:

  • Научить составлять линеный календарный график строительства дорог

  • Научить правильно и рационально работать с нормативно-справочной литературой

  • Самому являться источником информации

  • Координировать весь процесс

  • Поддерживать и поощрять учащихся

IV этап – защита проекта включает в себе следующих элементы: подготовленность к защите работы, анализ и вывод по проделанной самостоятельной работе.

Проектная работа позволила провести комплексную оценку знаний и умений каждого учащегося, организовать реальную, практическую деятельность учащегося по выполнению самостоятельной работы.




Преподаватель специальных дисциплин Туманова Ш.С.

ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий»