СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья"Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой текст,спецификацию и анализ итоговой работы, отражающий контроль сформированности метапредметных результатов у обучающихся 6-ых классов по предмету изобразительное искусство. Материал может быть использован для аттестации учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Статья"Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга"»

Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга

Текст, спецификация и анализ итоговой работы, отражающие контроль сформированности метапредметных результатов у обучающихся 6-х классов по предмету изобразительное искусство

Согласно плану внутришкольного контроля 20.05.2015 г. в 6-х классах по итогам года проведена мониторинговая работа по изобразительному искусству для оценки сформированности метапредметных результатов.

Обучение по изобразительному искусству предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои. 
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации обучающиеся переводятся на следующий год обучения.

Тема 6 класса – « Изобразительное искусство в жизни человека» посвящена изучению основ изобразительного

искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.

В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся 6 класса:

  • будут сформированы знания о значении и месте изобразительных искусств в мировой культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • появится представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • будут заложены основы знаний о видах и жанрах изобразительных искусств; представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства, о выдающихся художниках и произведениях искусств в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • будут сформированы знания об основных средствах художественной выразительности в изобразительном искусстве: линии, пятне, тоне, цвете, форме, перспективе, о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

Обучающиеся:

  • научатся видеть взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • будут знать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • овладеют умениями и навыками работы красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, умением использовать коллажные техники;

  • научатся видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира,

 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися основных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, где три последних составляют метапредметные действия

Метапредметные результаты  учащихся, проявляются в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий  и требований,  корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Тестирование – форма оценки достигнутых ЗУН обучающихся.

Тестовые задания разработаны с целью контроля знаний теоретической части образовательной программы ФГОС : Изобразительное искусство 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.- Москва: Просвещение, 2013г. ,с использованием пособия «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс».
-
Имеют достаточную степень трудности.
- Вопросы сформулированы в соответствии с грамматическими правилами, просты, при этом содержат достаточно информации для правильного ответа.
- На каждый вопрос есть правильный вариант ответа.

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

- задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

- задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа, буквы или слова (слов) на отведённом месте






На выполнение работы, включая и организационную часть, отводится один урок.


Соответствие возрасту обучающихся

Соответствие задания заявленной теме

Время на выполнение задания

Сложность задания

Правильность решения

Оценка предполагаемого результата невербальной поддержки

Время на выполнение тестового задания (мин.)

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


2

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+


1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+

+

1,5

+

+

+

+

+

+

2,5

Назначение и педагогическое содержание тестовых заданий.
Тестовый материал для заданий соответствует следующим критериям: 
- значимость темы;
- научность;
- системность;
- соответствие учебным целям.
Состав теста
Формы тестовых заданий:
- задания закрытой формы (задания с выбором одного правильного ответа): 
№ 6, 8, 11-14, 17-24;
- задания на установление соответствия: № 6, 16;
- задания на установление правильной последовательности № 4, 15;
- задания открытой формы (на дополнение) № 1-3, 9, 10;
- задания открытой формы (свободного изложения) № 25.

Форма тестовых заданий

Задания зарытой формы

Задания на установление соответствия

Задания на установление правильной последовательности

Задания открытой формы( на дополнение)

Задания открытой формы ( свободного изложения)

№25

Количество заданий

15

2

2

5

1

% от общего количества заданий

60%

8%

8%

20%

4%

Условия проведения теста:
• тестовая тетрадь, включающая инструкцию и предупреждение для учащихся, тестовые задания;
• бланк для ответов соответствующего варианта;
На выполнение работы, включая и организационную часть, отводится один урок.
За каждое правильно выполненное задание даётся 1 балл ,за невыполненное – 0 баллов.
Итоги тестирования сведены в таблицу, где испытуемые:
1 – справились с заданием, 0- не справились с заданием.
Просчитав % выполнения задания по каждому обучающемуся , присваивается уровень освоения программного материала.

«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.














Образцы решения тестового задания












Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.





Директор ______________________________ /С.А.Чикановская/


МП