Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга
Текст, спецификация и анализ итоговой работы, отражающие контроль сформированности метапредметных результатов у обучающихся 6-х классов по предмету изобразительное искусство
Согласно плану внутришкольного контроля 20.05.2015 г. в 6-х классах по итогам года проведена мониторинговая работа по изобразительному искусству для оценки сформированности метапредметных результатов.
Обучение по изобразительному искусству предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации обучающиеся переводятся на следующий год обучения.
Тема 6 класса – « Изобразительное искусство в жизни человека» посвящена изучению основ изобразительного
искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.
В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся 6 класса:
будут сформированы знания о значении и месте изобразительных искусств в мировой культуре: в жизни общества и жизни человека;
появится представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
будут заложены основы знаний о видах и жанрах изобразительных искусств; представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства, о выдающихся художниках и произведениях искусств в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
будут сформированы знания об основных средствах художественной выразительности в изобразительном искусстве: линии, пятне, тоне, цвете, форме, перспективе, о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
Обучающиеся:
научатся видеть взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
будут знать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
овладеют умениями и навыками работы красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, умением использовать коллажные техники;
научатся видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира,
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение изобразительному искусству направлено на достижение учащимися основных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, где три последних составляют метапредметные действия
Метапредметные результаты учащихся, проявляются в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Тестирование – форма оценки достигнутых ЗУН обучающихся.
Тестовые задания разработаны с целью контроля знаний теоретической части образовательной программы ФГОС : Изобразительное искусство 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского.- Москва: Просвещение, 2013г. ,с использованием пособия «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс».
- Имеют достаточную степень трудности.
- Вопросы сформулированы в соответствии с грамматическими правилами, просты, при этом содержат достаточно информации для правильного ответа.
- На каждый вопрос есть правильный вариант ответа.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
- задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;
- задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа, буквы или слова (слов) на отведённом месте
На выполнение работы, включая и организационную часть, отводится один урок.
| Соответствие возрасту обучающихся | Соответствие задания заявленной теме | Время на выполнение задания | Сложность задания | Правильность решения | Оценка предполагаемого результата невербальной поддержки | Время на выполнение тестового задания (мин.) |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 2 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 1,5 |
-
| + | + | + | + | + | + | 2,5 |
Назначение и педагогическое содержание тестовых заданий.
Тестовый материал для заданий соответствует следующим критериям:
- значимость темы;
- научность;
- системность;
- соответствие учебным целям.
Состав теста
Формы тестовых заданий:
- задания закрытой формы (задания с выбором одного правильного ответа):
№ 6, 8, 11-14, 17-24;
- задания на установление соответствия: № 6, 16;
- задания на установление правильной последовательности № 4, 15;
- задания открытой формы (на дополнение) № 1-3, 9, 10;
- задания открытой формы (свободного изложения) № 25.
Форма тестовых заданий | Задания зарытой формы | Задания на установление соответствия | Задания на установление правильной последовательности | Задания открытой формы( на дополнение) | Задания открытой формы ( свободного изложения) №25 |
Количество заданий | 15 | 2 | 2 | 5 | 1 |
% от общего количества заданий | 60% | 8% | 8% | 20% | 4% |
Условия проведения теста:
• тестовая тетрадь, включающая инструкцию и предупреждение для учащихся, тестовые задания;
• бланк для ответов соответствующего варианта;
На выполнение работы, включая и организационную часть, отводится один урок.
За каждое правильно выполненное задание даётся 1 балл ,за невыполненное – 0 баллов.
Итоги тестирования сведены в таблицу, где испытуемые:
1 – справились с заданием, 0- не справились с заданием.
Просчитав % выполнения задания по каждому обучающемуся , присваивается уровень освоения программного материала.
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.



Образцы решения тестового задания










Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.
Директор ______________________________ /С.А.Чикановская/
МП