СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Роль детской школьной организации в развитии социальной адаптации, конструктивного общения и творческого развития обучающихся: опыт, проблемы, перспектива."

Нажмите, чтобы узнать подробности

О комплексной экологизированной игре «Страна ЛаДа» гимназистов начальной школы продолжительностью в 4 года. Действие комплексной игры «Страна ЛаДа» разворачивается в условном государстве, где классные коллективы – это города, а обучающиеся – их  жители. Страна ЛаДа учит работать в команде. Помогает определить лидеров. Праздники и мероприя­тия способствуют формированию в детях ответственности, организован­ности, самостоятельности, дисциплинированности, способствуют сближению  детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль детской школьной организации в развитии социальной адаптации, конструктивного общения и творческого развития обучающихся: опыт, проблемы, перспектива."»

Роль детской школьной организации

в развитии социальной адаптации,

конструктивного общения и творческого развития обучающихся:

опыт, проблемы, перспектива.

Максимова Марина Михайловна

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №1 г. Балаково Саратовской области

Задачи школьной организации

-Развитие социальной активности.

-Формирование ответственности, гражданского самосознания.

-Развитие творческих способностей детей.

-Превращение школы в большую воспитательную систему.

-Формирование целостной научно обоснованной картины.

-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.



Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в подготовке учащихся к участию в общественном самоуправлении, в воспитании организаторов, в формировании у детей важнейших качеств нового человека.

Все массовые мероприятия направлены на творческое развитие детей. В процессе общего дела появляются единые интересы. Общее дело - мудрый воспитатель. Школьные мероприятия делают ребят мудрее, красивее, развивают их способности, воспитывают лучшие качества.

День гимназиста - первое серьезное мероприятие в жизни первоклассника. Воспитание любви к учебному заведению, где ты учишься, воспитание чувства гордости за звание гимназист. Первоклассник становится членом "Союза друзей". Предварительная серьезная подготовка сплачивает коллектив, привлекаются родители учеников. Дети знакомятся с Уставом Гимназии, с правилами поведения. Учат Гимн гимназии на уроках музыки. Символом нашей гимназии является Мудрая сова, которая ведет все гимназические мероприятия. В торжественной обстановке каждому первокласснику директором и Мудрой совой вручается визитная карточка, что не только волнительно, но и ребенок испытывает чувство гордости от сознания, что он школьник.

Для развития творческой и физически здоровой личности в нашей гимназии разработан и апробирован проект комплексной экологизированной игры «Страна ЛаДа». «Страна Лада» представляет собой экологизированную игру гимназистов начальной школы продолжительностью в 4 года.

Легенда игры. Волшебной страной Любви и Добра правит фея Лада. Жители страны строят свои города, удивительные и непохожие друг на друга. Кто из нас не мечтал очутиться в мире своих фантазий, мечты, волшебных снов детства. Этой страны нет на карте. Но она существует в нашем воображении. Гимназисты сами строят в ней города, украшают красивыми парками. В этой стране живут в согласии люди и звери, растения и птицы. И каждый день происходит множество чудес.

В качестве «города» выступает участок социальной среды ближайшего окружения – класс. Игра носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически организованную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелена на решение ряда педагогических задач.

Цель: стимулирование высокого уровня мотивации, интереса и эмоциональной включенности в школьную действительность.

«Детская цель игры»: построить свой город и стать его заботливыми хозяевами.

И первая задача….

Освоение учениками начальных классов школьной среды, сплочение классных коллективов.

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою необходимость и потребность другого.

Действие комплексной игры «Страна ЛаДа» разворачивается в условном государстве, где классные коллективы – это города, а обучающиеся – их жители. Каждый город имеет все необходимые атрибуты государственности: название, государственный герб, флаг, гимн, структуру государственных органов власти и т.д. Города страны ЛаДа: Первоцветы, Радуга, Изумрудный, Индиго, Город Друзей, Чудная страна, Зеленый город, Звездный город и др.

Первый указ от хозяйки волшебной страны получают мэры городов. И начинается волшебное путешествие по стране Любви, Добра, Здоровья и Творчества!

Знакомьтесь! Город Изумрудный, его эмблема и герб.

Мои ученики - жители страны ЛаДа, были разделены по группам с учетом интересов, кто с кем дружит. Были команды: (поручения меняются через 1, а по желанию 2 недели) "Штурм", помощники учителя во время учебной деятельности, "Храброе сердце" -спортивные мероприятия, физминутки, отдых на переменах,

"Служба порядка"- уборка класса, порядок на рабочих местах, контроль за кулером и стаканчиками для воды, хранение инвентаря, чистота кабинета, внешний вид учеников, дежурство по классу, что тоже есть участие в общественном самоуправлении класса,

"Экологическая служба" - проветривание помещения, уход за комнатными растениями, оформление стенда, посвященного природе.

Команды возглавляют министры, которые избираются путем голосования на 1 год. Каждый министр отвечает за свое дело, за свое направление. У детей формируются организаторские способности.

Зачитан Указ о проведении Дня зарядки. Жители страны Любви и Добра надели спортивную форму и показали свою силу, ловкость, умелость, а ещё свои творческие способности. На Главном стадионе страны Лада «Здоровье» творческие находки демонстрировали жители городов, где зрители увидели замечательные комплексы весёлых физкультминуток. А в конкурсе «Звучат на стадионе песни» отлично подняли настроение всем участникам и гостям праздника! Оригинальные варианты комплекса упражнений весёлых зарядок и физкультминуток ребята использовали в дальнейшем на уроках. (Одним из полюбившихся мероприятий является День зарядки.)

Каждый город от Феи страны ЛаДа получает задание:

1 этап: (1 класс) открыть город, придумать название, герб, гимн, установить законы, по которым будут жить горожане. Слайд. Герб г. Изумрудный

2 этап: принять участие в Празднике Здоровья, конкурсе «Веселая физминутка».

3 этап: принять участие в театральном фестивале, выпустить афишу.

4 этап: принять участие в конкурсе «Эко-мода».

В "Страна Лада" умные, добрые и талантливые жители! Вместе они творят чудеса, воплощают мечты, создают красоту!

Приобще­ние к школьным традициям иг­рает большую роль в становлении коллектива. Их можно назвать тра­дициями микроклимата: они помога­ют создать атмосферу доброжелатель­ного отношения к людям, заботы и помощи окружающим, общей радо­сти и общих проблем. Праздники в начальной школе отличаются тща­тельной подготовкой с привлечением родителей, всегда интересны и позна­вательны. Участвуя в празднике, ре­бёнок имеет возможность проявить свой талант, способности, преодолеть комплексы, получить положитель­ные эмоции, найти друзей. Примером таких школьных традиций являются следующие мероприятия:

Линейка, посвященная Дню Знаний

День гимназиста

Фестиваль семейного творчества

Новогодний праздник

Масленица

Итоговый праздник

Создание ситуации успеха

Для того чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи, т.е. создать ситуацию успеха. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим.

На каждом этапе игры вручаются грамоты, дипломы, благодарности самым лучшим и активным ученикам.

Страна ЛаДа учит работать в команде. Помогает определить лидеров. Праздники и мероприя­тия способствуют формированию в детях ответственности, организован­ности, самостоятельности, дисциплинированности, способствуют сближению детей.

"Служба порядка", - "Служба экологии", - уход за комнатными растениями,

Направления воспитательной работы: Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Социальное воспитание

Работа с семьей


И когда приходит время рас­ставаться, я вижу, что мои ученики стали самостоятельнее, имеют своё мнение, проявляют активность. В та­кие моменты понимаешь, как важно не только учить, но и воспитывать детей. Посеянные семена обязательно дадут хорошие всходы. Для ребят не будет проблемой влиться в большой коллектив старшеклассников, стать продолжателями школьных тради­ций.