СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Семинар-практикум "Эффективность использования школьного учебно-опытного участка и планировка земельной территории на отделы "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы представленного семинара могут быть использованы на уроках технологии, биологии, практических занятиях, в исследовательской деятельности, а также во внеурочной работе.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Семинар-практикум "Эффективность использования школьного учебно-опытного участка и планировка земельной территории на отделы "»


План работы семинара

руководителей уоу образовательных учреждений


Тема :Эффективность использования школьного учебно-опытного участка и планировка земельной территории на отделы



  1. Школьный учебно-опытный участок как база проведения занятий по сельскохозяйственным работам:

- задачи уоу

- отделы уоу

- планирование

  1. Выполнение правил техники безопасности при работе на уоу.

  2. Из опыта работы на УОУ

  3. Разное (смотр-конкурс)





Выступление:


Эффективность использования школьного учебно-опытного участка и планировка земельной территории на отделы

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема развития и совершенствования работы сельской школы, в которой обучается половина всех школьников страны. От качества работы сельской школы зависит уровень культуры населения, закрепление молодежи на селе, решение демографических проблем в сельской местности и, в конечном итоге, развитие всего аграрного сектора нашей экономики. В нашем районе немало школ, где достигнуты определенные успехи в подготовке школьников к труду в сфере сельскохозяйственного производства (Александровская , Братковская, Есиповская, Козловская, Липяговская, Кисельнская, Терновская СОШ №1, №2 и др.)

Изучение и анализ опыта работы отдельно взятых школ позволяет установить основные факторы и условия, обеспечивающие успешное овладение школьниками квалифицированным сельскохозяйственным трудом.

Основой системы подготовки хлебороба является обязательное приобщение школьниками с младшего возраста к разнообразным формам производительного и творческого труда, связанного с выращиванием культурных растений, изучение общеобразовательных предметов и профилирующих дисциплин с производственной направленностью, прочная и многогранная связь с хозяйствами и научными учреждениями сельского хозяйства.

Внимание педагогических коллективов должно быть сосредоточено на формировании у учащихся необходимых трудовых умений и навыков, трудолюбия, на воспитание чувства ответственности за личный и коллективный труд, уважение к труду сельскохозяйственных работников, бережливости, хозяйственности, расчетливости, на развитие творческих способностей каждого ученика.

Вам известно, что за 7 лет обучения, каждый ученик должен проработать 10-15 опытов с различными видами сельскохозяйственных культур, декоративных растений и животных.

На школьном УОУ работа проводится в соответствии с учебными программами трудового обучения, биологии, географии, химии, заданиями, полученныи от базового с\х предприятия, от с\х учебного заведения. Педагогическая и экологическая эффективность работы школьника на участке определяется размером и планировкой УОУ. Согласно положению каждая школа может иметь в постоянном пользовании земельный участок от 0,5 до 2 га.

На УОУ необходимо выделить следующие отделы :

- начальных классов (300-600 м2), в зависимости от наполняемости классов;

- овощных культур (1000-1500)

- полевых культур (500-800)

- плодово-ягодный сад (0,2 -, 0,5 га)

- плодово-ягодный питомник (100-300 м2)

-цветочно-декоративный (клумбы у школы) (300-500)

-коллекционный (250-400)

- общей биологии (150-300)

- защищенный грунт (200-300)

- дендрологический (500-1000)

- зоолого-животноводческий (200-400)

- постройка для инвентаря, овощехранилище, компостная площадь.

Размеры, отводимые под тот или иной отдел УОУ, определяются требованиями программы, количеством учащихся, методикой проведения опыта.

В наших школах нет малогабаритной техники, все выполняется вручную, поэтому необходимо так планировать поля, чтобы было удобно их обрабатывать, не затаптывая.

Каждый опыт должен иметь не менее 2-ух повторов и контроль.

Самый большой овощной отдел, т.к. опыты по овощным культурам закладывают учащиеся 5-6 классов, тогда как с полевыми культурами работают только 7 –классники и более детально с ними они будут знакомиться только в 8 классе.

Планируя работу на УОУ, следует помнить об эстетике оформления каждого отдела и всего участка. Это достигается четкой планировкой, строгие прямые линии.

Если участок достаточно большой, в центре его необходима центральная дорожка (2-3 м шириной). Между отделами дорожки должны быть не менее 1 -1,5 м, между полями – 1 м, между делянками 0,5 – 0,7 м.

Это нужно для подвода удобрений на то или иное поле, отдел.

Проведение экскурсий группой учащихся или всем классом.

Границы дорожек должны систематически выравниваться, ограничиваться, чтобы они не заходили на делянку или поле.

Желательно иметь на участке зеленый класс с навесом или небольшую беседку, где можно подвести итоги работы, изготовить наглядные пособия, произвести записи в дневнике наблюдений.

Все отделы, опыты, культуры должны иметь соответствующую этикетку (ра змеры: 30x20 см, 20 x15 – обозначают отделы и темы опытов, 20 x10 см , 15x20 -варианты опыта, 12x8 растения в коллекционном отделе и систематики, длина колышка – 60 см)

У более хорошо оснащенных школ имеются метеорологические площадки для наблюдений за температурой, влажностью, уровнем осадков, направлением ветра.

Для каждого возраста необходимо иметь набор инструментов (лопаты, грабли, лейки, тяпки, ящики для рассады и др.) согласно Санпина.

Учащимся 2-го класса рекомендуется работать с бобовыми и цветочными растениями, которые размножаются посевом семян в грунте: горох, бобы, фасоль, бархатцы, настурция, космея, календула.

3-4 классы изучают влияние густоты посева и применение органических и минеральных удобрений. Им рекомендуется работать с такими культурами как : кормовая и сахарная свекла, морковь, томаты, кабачки, баклажаны, огурцы, различные декоративные цветковые растения.

5 класс – изучение способов предпосевной обработки семян тыквенных и цветочно-декоративных., видов и доз внесения удобрений под лук и огурцы.

6 класс – влияние посевов по зиму на получение раннего урожая(морковь),изучение гибридов овощных культур, способы размножения плодово-ягодных растений, изучение влияния фитонцидных свойств растений в борьбе с вредителями.

7 класс – влияние ранней подкормки озимых на урожай, способы размножения клубнеплодов, изучение сортов и гибридов полевых культур, рассадный и безрассадный способ выращивания, элементы хозрасчета.

8 класс – агротехника, экология, химизация, сортоизучение, охрана растительного и животного сообществ, обследование водных источников и пригодность их для использования в быту.

Важное место в работе УОУ занимает предварительная работа по планированию системы мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения работ.

1 раздел – цели и задачи работы уоу,

2 раздел – итоги работы на уоу за прошлый год,

3 раздел – организация земельной площади и размещение культур,

4 раздел – планируемый средний урожай,

5 раздел – тематика опытов по классам,

6 раздел – агротехнический план работы по отделам,

7 раздел – потребность в инвентаре и оборудовании,

8 раздел – потребность в посевном, посадочном материале и удобрениях,

9 раздел - график летних работ учащихся на уоу,

10 раздел – план сбора и изготовления учебно-наглядных пособий по опытно-практическим работам на участке.

Отработанный план утверждается на педсовете школы директором.

Каждое опытническое звено ведет дневник, где отмечается: звено, класс, наименование школы и т.д.

Нам с вами важно, чтобы школьники не только выполняли определенный объем работ на уоу, но видели бы результат своего труда и пользовались им. Только тот труд в радость, который приносит ощутимые результаты. А результат они увидят и ощутят, когда в школьных столовых в достаточном количестве будет овощей, фруктов, которые значительно снизят стоимость школьных обедов.

В этом году как и в прошлом в районе будет проходить смотр-конкурс на лучший уоу. Будет проходить в 2 этапа (май и сентябрь). В октябре будут подведены итоги.


Рекомендации участникам семинара

  1. Руководителям уоу совместно с администрацией ОО разработать и утвердить на педагогическом совете план работы на уоу

  2. Обсудить и утвердить график работы учителей на уоу в течение летних месяцев

  3. Используя учебные программы по биологии, химии, с\х труду определить перечень опытов для каждого класса.

  4. Подготовить образцы дневников для ведения записей наблюдений за выполнением опыта

  5. График работ учащихся довести до сведения родителей на весь период школьных каникул

  6. Результаты опытнической работы обсудить и занести в в дневники, продукция с уоу сдавать в овощехранилище или на консервацию в школьную столовую.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!