СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Слагаемые здоровья на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слагаемые здоровья на уроках английского языка в начальной школе

 

Белоцицко Н.А., учитель английского языка

МБОУ НШ «Перспектива», г.Сургут

 

          Быть учителем в современной школе – непростая задача. Главное – это создание положительной атмосферы на уроке, заинтересовывание учеников самим процессом познания. Большую важность в свете введения федеральных государственных образовательных  стандартов приобретают здоровьесберегающие технологии.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителя.

          Урок английского языка - серьёзный и сложный предмет. Детям приходится  много запоминать, читать, слушать, говорить, они получают много информации, поэтому требуется уделять особое внимание здоровьесбережению детей.

          Работая в младших  классах и учитывая индивидуальные особенности учащихся, на своих уроках английского языка для достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, в течение многих лет внедряю здоровьесберегающие технологии, создаю условия для здорового развития детей, а именно:

- соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима

(учитывается время трудоспособности, утомляемости, учебная нагрузка, проведение

физкультминуток).

- гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).

- смена видов учебной деятельности, режимов работы, чередование позы,  проведение физкультминуток, расслабления во время прослушивания песен. Так, к примеру, практически на каждом уроке английского языка, дети поют песни.

          Одним из важнейших действий по здоровьесбережению детей является создание благоприятного психологического климата урока. Положительные эмоции полностью снимают отрицательное воздействие на организм ребёнка. Важным моментом является доброжелательный тон учителя, его улыбка и похвала.       

          В начальной школе большое внимание уделяется песенкам с использованием рифмовок, движений, танцев. Вот некоторые из них, которые особенно полюбились ребятишкам.

Clap, clap, clap your  hands,  Clap  your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet,  Stamp your feet together. Turn, turn, turn around, Turn around together. Clap, clap, clap your hands,  Clap  your hands together.

Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears Touch your toes.

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes Head, shoulders, knees and toes, knees and toes And eyes and ears and mouth and nose, Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.

          Дети получают огромное удовольствие от исполнения этих песен, особенно им нравится игра "Путаница". На каждом уроке обязательно включаю игровые моменты, небольшие театральные постановки.

          При изучении темы "Распорядок дня" учащиеся показывают и рассказывают о том, что они делают в течение дня. Дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня.

          Когда мы проходим тему "Животные", изображаем наших любимцев движениями, мимикой, жестами.

          Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов.Обязательно "ходим" в  воображаемое кафе, где "официанты" приносят заказанную еду, при этом обязательно используются не только слова, но и мимика, движения, жесты.

          На своих уроках  использую игру с мячом для запоминания новой лексики.

Мы становимся в круг, кидаю мяч каждому  ребёнку и произношу слово на русском языке, он, отдавая мяч, переводит слово на английский язык, можно поменяться с учащимися ролями.

          В целях снятия напряжения глаз, провожу на уроках гимнастику для глаз, использую различные таблицы. В классе справа, слева от учащихся, перед ними, повыше и пониже развешаны картинки, на которых изображены различные животные. Детям надо найти названных животных, не поворачивая головы.

 "Look left and find the tiger, look right and find the dog, look up and find the cat, look down and find the lion. Look around! Close your eyes. Open and smile. Your eyes are happy again!"

          Внедрение игровых технологий на уроках дает возможность укрепить мотивацию младших школьников к изучению английского языка, вызвать положительные эмоции. Здоровый ученик с удовольствием участвует во всех видах деятельности, с радостью воспринимает материал, который даёт учитель. Это залог успешного развития личности ребёнка. И, наконец, счастливые дети  - это удовлетворенные своей деятельностью педагоги!