СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Создание условий для поддержки детской инициативы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным фактором в развитии ребёнка-дошкольника является проявление его личной инициативы. От этого зависит в дальнейшем гражданская позиция человека. В нашей группе созданы все условия для того, чтобы ребёнок мог делать самостоятельный выбор в различных видах деятельности и ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Создание условий для поддержки детской инициативы"»


Создание условий для поддержки детской инициативы.


В своей работе с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста огромное внимание мы стараемся уделять индивидуальности ребёнка, его интересам, предпочтен-

ям, его ВЫБОРУ, а именно: выбору материалов, видов активности, участников совмест- ной деятельности и общения. От этого зависит не только результат речевой работы, но и развитие творческого, инициативного человека, который в будущем может проявить себя,

как ЛИЧНОСТЬ.


Нашим детям выбор предоставляется с первого дня посещения детского сада. Ребёнок может выбрать шкафчик для раздевания, ячейку для полотенца, место за столом (соглас- но маркировке).


На занятиях он садится с тем, с кем захочет. Если это НОД по рисованию, где особенно

делается акцент на развитие творчества и инициативы, ребёнок выбирает разный формат листа, материалы для передачи темы. Часто предлагается несколько способов изображе-

ния предметов, явлений, образов.

На музыкальных занятиях детей поощряем за выбор движений в танце; мимику, жесты при исполнении песен. Ребёнок может выбрать музыкальный инструмент для игры в оркестре, пригласить на танец девочку или мальчика по симпатиям. Иногда может просто

посидеть в сторонке, если нет настроения.

Очень ярко выбор и инициатива у ребёнка проявляется в игре, особенно в сюжетно-ролевой. Дети придумывают сюжеты, меняют их в зависимости от хода игры; выбирают роли, атрибуты, партнёра. А самое главное, в такой игре предоставляется нравственный выбор, т.е. как поступить в той или иной ситуации.

Все игры, игрушки, материалы для различной деятельности в группе доступны всем детям. С самого утра и на протяжении всего дня ребёнок может выбрать игру, занятие и партнёров.

В индивидуальной работе ребёнку предлагается несколько вариантов выполнения зада

ния, очерёдность выполнения, время выполнения. Если логопед видит, что ребёнок увле-

чён игрой, то может взять заниматься другого, кто менее занят.

На прогулке дети выбирают себе компанию для игр, игрушки. Ребёнок может не прини-

мать участие в наблюдении за природным явлением, если ему не интересно. Мы всегда предлагаем не только послушать воспитателя, но и поделиться знаниями и эмоциями ребёнку.