Так случилось, что в нашей семье практически все родные мне люди – это учителя. Моя мама – учитель начальных классов, папа – учитель музыки. Мамин брат – учитель физики, а его жена учитель русского языка и литературы. Супруга моего брата тоже учитель. И это видимо все неспроста. Ведь мой дедушка, Курышов Иван Васильевич, был очень грамотным человеком и с детства прививал своим детям и внукам любовь к знаниям. С глубоким уважением относился к сельскому учителю.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Именно поэтому, когда пришла пора выбирать свой жизненный путь, долго не думала, а стала учителем биологии. Очень важно, любить свой предмет, и свою любовь передать детям, заинтересовать, увлечь. Главное быть рядом с детьми. Учиться вместе с ними, не забывая о том, что когда-то и я была ребенком. Так приятно радоваться жизни, как они, дети. Любоваться первым снегом, ликовать вместе с первым громом весной, затаив дыхание слушать шум дождя, открывать для себя планету еще и еще много раз.
Когда я прихожу домой, и там меня не оставляет профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.
Моя мама, Зателяпина Мария Ивановна – учитель начальных классов.
Ещё в школьные годы она мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1967 года, закончив Вольское педагогическое училище, приехала в родную деревню в школу, учить детей. Вышла замуж и вместе с моим отцом учителем музыки Зателяпиным Александром Николаевичем переехала в районный центр – Елань. В школе мест не было, но маму это не испугало, она стала воспитателем в детском саду. Мама отдала любимому делу 36 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ребенку. Я ни разу не слышала, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих малышей голос.
Вся жизнь моей мамы связана с детьми, отдана детям.
Помню, подруги всегда высоко оценивали наши с мамой дружеские отношения. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительской дочерью.
Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны папы-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалели одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливали, считая несправедливо, что нам оказывались привилегии. Некоторые одноклассники говорили: «Не хотел бы я, чтобы мой папа работал в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивало. Всегда можно было прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я старалась хорошо учиться. И не потому, что боялась наказания, а только потому, что не хотела подвести своих родителей перед лицом их коллег и учеников. Я горжусь тем, что мои родители - учителя, и стараюсь быть достойной их.
С первого класса мама помогала мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радовались, когда я получала хорошие отметки.
Дома мы с братом старались оберегать нашу маму, помогали отцу, как могли.
Они у нас самые добрые! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что она уже давно на заслуженном отдыхе. Папа – это генератор идей, всегда чем – то увлечен. Зимой – пишет маслом картины, на которых изображены уголки природы родного края. Весной и летом он великий огородник, «Мичуринец», как мы его ласково называем за страсть к прививке косточковых культур.
С тех пор как я впервые переступила порог родной школы, в качестве учителя прошло - 25 лет. Много это или мало? И, да и нет. Для человека достаточно чтобы сделать выводы, пересмотреть свои взгляды. Многое достигнуто, но еще есть время для выполнения особой мечты. Да особой. Ведь я - учитель биологии, а дерзаю писать стихи. Они все разные, как и дети в школе. Одни посвящены детям и для детей:
Ой, чу, чу, чу, прогоню тучу
Позову солнце,
Вымою оконце,
Посажу цветочки для сына и для дочки,
Чтоб смеялись звонко Дима и Аленка!
Другие отражают человеческие отношения:
Повернулись, отвернулись,
Посмотрели вслед.
А душа моя, замерзнув, завернулась в плед.
Отогревшись, оглянувшись,
Посмотрю вперед,
Ты идешь ко мне на встречу,
Сквозь толпу, народ!
Любя поэзию Сергея Есенина, появились стихи в его духе:
Серо-грязное небо,
Слякоть в лужах стоит.
Я промерз и простужен,
Осень душу свербит.
Мне б снежка в переулки,
Мне тебя бы в охапку.
Радость пешей прогулки,
Первоснежье в охотку!
Похрустеть первым снегом,
Это та еще радость!
Уж потом мы под пледом,
Побеседуем в сладость.
Вспомним лес и речушку,
Что под снегом стоит,
Краснощекую девчушку,
Что так нежно манит.
Я горжусь тем, что мои родные - учителя и стараюсь быть достойной этой благороднейшей из профессий.
От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к своим педагогам, так как они этого очень даже заслуживают. Они - очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно как никому другому.
Просмотр содержимого документа
«Статья. Учитель - это не просто профессия.»
Кульгускина Н. А.
( Елань, Россия, МБОУ «Еланская СШ №2»
n.kulguskina@yandex.ru
Учитель - это не просто профессия!
На свете много разных есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может, всех нужней,
Профессия – учить детей.
Так случилось, что в нашей семье практически все родные мне люди – это учителя. Моя мама – учитель начальных классов, папа – учитель музыки. Мамин брат – учитель физики, а его жена учитель русского языка и литературы. Супруга моего брата тоже учитель. И это видимо все неспроста. Ведь мой дедушка, Курышов Иван Васильевич, был очень грамотным человеком и с детства прививал своим детям и внукам любовь к знаниям. С глубоким уважением относился к сельскому учителю.
Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.
Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.
Именно поэтому, когда пришла пора выбирать свой жизненный путь, долго не думала, а стала учителем биологии. Очень важно, любить свой предмет, и свою любовь передать детям, заинтересовать, увлечь. Главное быть рядом с детьми. Учиться вместе с ними, не забывая о том, что когда-то и я была ребенком. Так приятно радоваться жизни, как они, дети. Любоваться первым снегом, ликовать вместе с первым громом весной, затаив дыхание слушать шум дождя, открывать для себя планету еще и еще много раз.
Когда я прихожу домой, и там меня не оставляет профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.
А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.
Моя мама, Зателяпина Мария Ивановна – учитель начальных классов.
Ещё в школьные годы она мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1967 года, закончив Вольское педагогическое училище, приехала в родную деревню в школу, учить детей. Вышла замуж и вместе с моим отцом учителем музыки Зателяпиным Александром Николаевичем переехала в районный центр – Елань. В школе мест не было, но маму это не испугало, она стала воспитателем в детском саду. Мама отдала любимому делу 36 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ребенку. Я ни разу не слышала, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих малышей голос.
Вся жизнь моей мамы связана с детьми, отдана детям.
Помню, подруги всегда высоко оценивали наши с мамой дружеские отношения. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительской дочерью.
Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны папы-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалели одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливали, считая несправедливо, что нам оказывались привилегии. Некоторые одноклассники говорили: «Не хотел бы я, чтобы мой папа работал в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивало. Всегда можно было прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я старалась хорошо учиться. И не потому, что боялась наказания, а только потому, что не хотела подвести своих родителей перед лицом их коллег и учеников. Я горжусь тем, что мои родители - учителя, и стараюсь быть достойной их.
С первого класса мама помогала мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радовались, когда я получала хорошие отметки.
Дома мы с братом старались оберегать нашу маму, помогали отцу, как могли.
Они у нас самые добрые! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что она уже давно на заслуженном отдыхе. Папа – это генератор идей, всегда чем – то увлечен. Зимой – пишет маслом картины, на которых изображены уголки природы родного края. Весной и летом он великий огородник, «Мичуринец», как мы его ласково называем за страсть к прививке косточковых культур.
С тех пор как я впервые переступила порог родной школы, в качестве учителя прошло - 25 лет. Много это или мало? И, да и нет. Для человека достаточно чтобы сделать выводы, пересмотреть свои взгляды. Многое достигнуто, но еще есть время для выполнения особой мечты. Да особой. Ведь я - учитель биологии, а дерзаю писать стихи. Они все разные, как и дети в школе. Одни посвящены детям и для детей:
Ой, чу, чу, чу, прогоню тучу
Позову солнце,
Вымою оконце,
Посажу цветочки для сына и для дочки,
Чтоб смеялись звонко Дима и Аленка!
Другие отражают человеческие отношения:
Повернулись, отвернулись,
Посмотрели вслед.
А душа моя, замерзнув, завернулась в плед.
Отогревшись, оглянувшись,
Посмотрю вперед,
Ты идешь ко мне на встречу,
Сквозь толпу, народ!
Любя поэзию Сергея Есенина, появились стихи в его духе:
Серо-грязное небо,
Слякоть в лужах стоит.
Я промерз и простужен,
Осень душу свербит.
Мне б снежка в переулки,
Мне тебя бы в охапку.
Радость пешей прогулки,
Первоснежье в охотку!
Похрустеть первым снегом,
Это та еще радость!
Уж потом мы под пледом,
Побеседуем в сладость.
Вспомним лес и речушку,
Что под снегом стоит,
Краснощекую девчушку,
Что так нежно манит.
Я горжусь тем, что мои родные - учителя и стараюсь быть достойной этой благороднейшей из профессий.
От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к своим педагогам, так как они этого очень даже заслуживают. Они - очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно как никому другому.