Просмотр содержимого документа
«Статья "Внеурочная деятельность"»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Актуальность. Современное общество предъявляет новые требования в системе образования – воспитать всесторонне развитую личность, способную к адекватной адаптации в современных условиях, требуя развития таких качеств, которые в полной мере способствовали бы его социализации. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Особое внимание в ФГОС второго поколения уделяется внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Преимущества внеурочной деятельности.
Школа самостоятельно определяет, как построить внеурочную деятельность и состав ее организаторов. Можно привлекать как школьных работников, так и специалистов из учреждений дополнительного образования детей, а также спорта и культуры. Желательно вовлекать и семьи ребят.
Внеурочная деятельность способствует построению пространства для саморазвития.
- Учитывает личностные особенности детей.
- Создает для школьников оптимальные условия для обучения.
- НЕ ограничивает развитие личности школьников.
Плюсы внеурочной деятельности:
расширяется кругозор;
полезные навыки;
организован досуг ребенка;
сплочение классного коллектива;
бесплатные кружки;
дополнительно приобретаемое для занятий оборудование универсально, его можно использовать и на уроках.
Внеурочная деятельность (внеклассная работа) -это составная часть учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время, это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления ЗУН, развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха.
Внеурочная деятельность – является часть учебно-воспитательной работы. Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время под руководством учителя. (И.Б. Шилина)
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях | Внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать. |
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: голоссарий. http://standart.edu.ru/ | Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. |
Нельзя забывать, что внеурочная деятельность позволяет ребенку развивать свой творческий потенциал, делает его более самостоятельным в выборе способа проведения досуга. С детства ребята начинают понимать, что свободное время намного лучше проводить с пользой, занимаясь интересным делом, расширяя кругозор, укрепляя здоровье, а, главное, – приобретая новые навыки, которые обязательно пригодятся в жизни.