«Денежные единицы стран мира»
Цель:
- знакомство детей с названием денежных единиц стран мира.
Задачи:
- развивать у обучающихся творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения, любознательность;
- воспитывать инициативу и самостоятельность.
Оборудование: карточки, рисунки денег.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поведём мероприятие о… А впрочем, сначала отгадайте загадку.
Ну что сказать о первом слоге?
О нём известно, слава богу,
Что он антоним слову «ночь»
И привиденья гонит прочь.
Второй же слог – спросите маму:
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут?
Что за слово вышло тут?
За что конфеты продают?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
Воспитатель. Правильно, это деньги. Поговорим немного об их истории. Когда были изобретены деньги и кто их изобрёл – никто не знает. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Представьте себе, что деньгами где-то считались птичьи перья, соль, зерно, табак, сушёная рыба. Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в 9-10 веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в 15 веке. Значительно позже появились бумажные деньги.
Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае в 9 веке. В России первые бумажные деньги ( ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньгив нашем представлении. Это были скорее всего банковские обязательства – расписки на получения монет. Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые2булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 0,06 грамма. Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак имел размеры 2,7 на 3, 8 сантиметра.
Первый конкурс.
(Каждой команде даются карточки с началом известных пословиц и поговорок. Задание – закончить их).
Копейка рубль…(бережёт).
Пожалел алтын…(потерял полтину).
Переводить рубль…(на пятаки).
Сделал на пятак…(а испортил на рубль).
Ни ломаного гроша…(ни слепой полушки).
Счастье бедному – алтын…(богатому – миллион).
За морем телушка – полушка…(да рубль перевоз).
Без копейки…(рубля нет)
Второй тур.
Задание – ответит на вопрос: откуда пришли в наш язык слова.
Кредит. ( Слово появилось в Петровскую эпоху. Оно пришло к нам из немецкого языка и означало «доверие»).
Банкнота. (Слово пришло к нам в Петровскую эпоху из итальянского языка и означало «конторка, стол менялы).
Третий тур.
Задание – определить, каким странам принадлежат денежные единицы. На карточках написаны в одном столбце – название денежных единиц, в другом – название стран.
- юань (Китай);
- цекель (Израиль);
- лек (Албания):
- колон (Сальвадор);
- быр (Эфиопия);
- донг (Вьетнам);
- гуарани (Парагвай).
Четвёртый тур.
В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги.
Задание – определить, каким государствам принадлежат денежные единицы.
- лит (Литва);
- сумм (Узбекистан);
- лей (Молдавия);
- лат (Латвия);
- тенте (Казахстан);
- манат (Азербайджан);
- драм (Армения);
- гривна (Украина);
- крона (Эстония);
- сом (Киргизия).
Подведение итогов.
Награждение.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все приняли активное участие в нашей игре. Большое всем спасибо.