Просмотр содержимого документа
«Статья балет кармен сиюта»
Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим?
Применение информационных технологий позволяет:
- По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники.
- Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.
- Помогать активизации творческого потенциала ребенка.
- Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
- Формировать духовный мир ребенка.
Преимущества использования ИКТ в образовании
перед традиционным обучением:
- Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
- Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
- Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
- ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
- Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
- Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
- Систематичность применения ИТ.
- Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
- Интерес и инициатива самого учителя.
- Творчество.
- Современные технические средства.
- Программное методическое обеспечение
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
- как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
- закрепление изложенного материала (обучающие программы)
- проведение практических занятий, самостоятельной работы;
- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
- диагностика качества обучения (тесты);
- подготовка презентаций, докладов, выступлений;
- самообразование учащихся и педагога;
- видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
- получение информации через подключение к Интернету;
- электронная переписка.
Механизмы использования ИКТ на уроках музыки.
В своей работе, на уроках музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.
На компьютерном диске, который я готовлю заранее к нужному уроку находится весь иллюстративный материал :
музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки, фото, портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др.
Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.
Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.
Программы для работы с музыкой на компьютере
Программы
для
сочинения
музыки
Музыкальные
проигрыватели
Музыкальные
конструкторы
Музыкальные
энциклопедии
Обучающие
программы
Программы для пения караоке
- 5 часов классической музыки
- 400 биографических статей
- 200 статей о произведениях
- словарь муз. терминов
- 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран
- видеофрагменты и анимация
- Муз. викторины различной сложности
- Хронология
Посвящена року, джазу и поп - музыке
- Иллюстрированная история:
- зарубежной поп. музыки
-отечественной поп. музыки
-джаза
- Более 3300 статей
- 3000 иллюстраций
- 600 аудиофрагментов
- 23 видеофрагмента
- Словарь: 400 муз. терминов
Энциклопедия «Музыкальные инструменты»
- Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки.
- Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания.
- Разделы:
- 1. Семейства музыкальных
- инструментов;
- 2. Музыкальные ансамбли;
- 3. Инструменты стран мира;
- 4. Инструменты от А до Я.
Более 1000 муз. фрагментов
Свыше 900 муз. инструментов
ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития.
- Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки
- Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах
- Библиографические статьи
о 40 композиторах
- Более 2000 статей
- Образцы звучания муз. инструментов
- Более 1000 иллюстраций
- Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов
- Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и
- более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей.
- Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий.
- Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами.
- Детям предстоит сделать новые муз. инструменты, узнать как они звучат, сыграть на них мелодию в любом стиле - джаз, рок-н-ролл, кантри, вальса.
- Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями.
- Выполняя задания уч-ся получают: представление об азах муз. грамоты – нотах, ритме и муз. стилях.
- Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух.
Интернет –магазины:
«Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/
«Болеро» http://www.bolero.ru/
Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно.
- Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание;
- Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…);
- Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп);
- Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат.
Интернет-магазин: WWW . NMG . ru
- нет компьютера в домашнем пользовании у многих учащихся и педагогов;
- недостаточная компьютерная грамотность педагога;
- время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах;
- у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ;
- отсутствие контакта с учителем информатики;
- в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.