СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья для крнференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья для крнференции»





Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 2

Предмет Русский язык

Тема Глагол

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание


Цель: узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Актуализация знаний обучающихся о глаголе.

Выбери правильный ответ.


Глагол – это часть речи, которая обозначает

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

Г) указывает на предмет

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.68

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

В)

Актуализация знаний обучающихся о вопросах глагола.

Распредели по столбикам. Объясни, по какому признаку они распределены.


идёт, танцуют, рисует, поёт, учат, гуляют.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

1 столбик – идёт, поёт, рисует отвечают на вопрос что делает?

2 столбик – гуляют, танцуют, учат отвечают на вопрос что делают?

Формирование умения обучающихся различать глагол от других частей речи.

Подчеркни только глаголы.


Крот, ёж, дышать, танцевать, крыша, красить, небо, добрый, улыбаться , добрый.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание, используя образец

4)При затруднении обратись к учебнику на с.68

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Дышать, танцевать ,красить ,улыбаться

Воспроизведение


Цель: воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Формирование знаний обучающихся о числе глагола.

Измени глаголы так, чтобы они стали множественного числа.

Образец, читает – читают.


Красит, моет, жужжит

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание, используя образец

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Красит – красят, летит – моют, жужжит – жужжат.

Формирование знаний обучающихся о формах глагола.

Вставь пропущенные буквы в глаголы единственного числа. Окончания выдели.


Линя..т, беж..т, све..т, по..т.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Л иняет, бежит, светит, поёт

Формирование знаний обучающихся о числе глагола, формирование умения отличать глагол от других частей речи.

Выбери ряд слов, в котором записаны только глаголы множественного числа.


А) Звонить, звон, звонкий

Б) Рисуют, стоит, бегут

В) Мечтают, ныряют, готовят

Г) Птичий, прилавок, журавль

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.75

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

В)

Понимание


Цель: осмысленное восприятие новой информации.

Формирование умения обучающихся определять число глаголов.

Соедини.


Стоит

Поёт ед. ч.

Плавает

Рассказывают мн. ч.

Читают

Спят

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.68

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.


Формирование знаний обучающихся о правописании не с глаголами.

Подбери 3 примера написания не с глаголом. Выдели орфограмму.


1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.78

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Не рвать,

не смотреть,

не кричать

Формирование умения обучающихся ставить глаголы в правильном числе.

Открой скобки.


Мальчики гуля(ют, ет) по лесу. Миша увид(ел, ли) красивый цветок. На него се(ла, ли) бабочка


1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с.74

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Мальчики гуляют по лесу. Миша увидел красивый цветок. На него села бабочка.

Применение в знакомых условиях


Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Совершенствование умения подбирать подходящие по смыслу глаголы.

К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

1) Солнце палило __________

2) Ветер дул ______________


1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание по образцу

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 74, 68

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

1) Солнце палило, светило, грело

2) Ветер дул, выл, усиливался

Совершенствование умения объяснять употребление глаголов и их лексический смысл.

Прочитай предложения. В каком из них глагол употреблен в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

Выпиши это предложение и объясни его.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 68

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Глаза сияют – радоваться.

Совершенствование умения исправлять ошибки в тексте и объяснять их.

Найди в пословицах слова с ошибками, выпиши и исправь их. Какое правило необходимо знать чтобы не допускать таких ошибок?


Всех сластей непереешь, всех нарядов непереносишь.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на странице .

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Хвались – хвалит, спеши – спешка, ленись – лень.

Применение в новых условиях


Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Совершенствование умения составлять рассказ на заданную тему.

Скажите, какие увлечения у вас есть . Подготовь рассказ на эту тему.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Я люблю собирать конструктор Лего. Мне дарят новые детали на каждый праздник. Мне нравится создавать свои собственные изобретения. Это очень интересно. Я стараюсь каждый день что-то делать.

Совершенствование умения составлять предложения и изменять формы слов.

Составь из данных слов шесть предложений. Где нужно изменяйте форму слова.

Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке,

прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Наступает весна. Тает снег. Потемнел лёд на реке. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запели песни птицы.

Совершенствование умения разгадывать кроссворды

Разгадайте кроссворд

Подбери антонимы


1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!