СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для методистов и  педагогов дополнительного образования УДОД.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности"»

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.

Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время – время перемен. Заполняя свободное временное пространство детей, учреждения дополнительного образования стремятся оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, наркомании и т.д. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому дети действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный путь. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения [Концепция…, 2014].

Часто дополнительное образование рассматривают только как некий придаток к основному образованию, выполняющему функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Однако это узкое понимание дополнительного образования, т.к. не учитывается его основное предназначение: удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей (А.К. Бруднов).

Можно согласиться со специалистами, которые относят дополнительное образование к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. При этом некоторые полагают, что дополнительное образование является одной из инфраструктур социального воспитания (А.В. Мудрик). Дополнительное образование рассматривается как «особо ценный тип образования» (В.Б. Новичков), как «зона ближайшего развития образования в России» (А.Г. Асмолов) [Каргина, 2010].

В проекте Федерального Закона «О дополнительном образовании» используются следующие основные понятия. Дополнительное образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию [Куприянов, 2013].