СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья « Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья « Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальных классах»

Просмотр содержимого документа
«Статья « Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальных классах»»

Статья « Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальных классах»

Проблема обучения иностранному языку в школе в настоящее время особенно актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны, язык которой дети изучают.

Формирование социокультурной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. И воспитательная задача наиболее значима, поскольку от решения этой задачи зависит формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма.

В.В. Сафонова даёт следующее определение социокультурной компетенции – «это знания учащимся национально-культурных особенностей стран изучаемого ИЯ, умения осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире»

Г.А. Воробьев рассматривает социокультурную компетенцию как комплексное явление и выделяет в её структуре следующие взаимосвязанные компоненты:

  • лингвострановедческий компонент (лексические единицы с национальнокультурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения);

  • лингвистический компонент (знание норм речевого материала при поликультурном и межкультурном взаимодействии);

  • информационный (знания основ поиска, анализа, отбора, обработки и передачи информации)

  • культурологический компонент (социокультурный, историко-культурный, этнокультурный фон)

В работе по формированию социокультурной компетенции в рамках школьного предмета «иностранный язык» необходимо творчески сочетать различные средства и методы, использовать разные виды упражнений, и уделять должное внимание различным видам речевой деятельности. На современном этапе развития науки можно с уверенностью утверждать, что в формировании социокультурной компетенции все большие возможности будут предоставлять мультимедийные средства – интерактивные возможности веб-форумов, видео- и телефонных конференций, онлайн дискуссий, Интернет-проекты, электронная переписка и чаты c представителями страны изучаемого языка.

При анализе учебников по иностранному языку УМК «Millie» и «Enjoy English» для начальных классов, мы выясняли, что в данных учебниках социокультурная компетенция формируется через изучение культуры России и англоговорящих стран, так же через общение с детьми англоговорящих стран с помощью Интернета.

При анализе уроков иностранного языка на предмет формирования социокультурной компетенции с использованием различных методов обучения иностранному языку, мы выяснили, что в работе по формированию социокультурной компетенции в рамках школьного предмета иностранный язык необходимо творчески сочетать различные средства и методы, использовать разные виды упражнений.