СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Формы дистанционного обучения в курсе школьного курса русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены формы дистанционного обучения в программах, позволяющих их реализовать : телеконференция, видеоконференция.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формы дистанционного обучения в курсе школьного курса русского языка"»



Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка.

Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающего и обучающегося между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени и реализуемый в специфической системе.

Дистанционный учебный процесс – это не столько обмен информацией между учащимися и преподавателем, сколько создание ими образовательного продукта с помощью компьютерных телекоммуникаций и его обсуждение.

Расскажем о некоторых формах дистанционного обучения в программах, позволяющих их реализовать в режиме on-line.

Телеконференция позволяет организовать коллективную работу учащихся, успешно использовать методы деловых игр, мозгового штурма. Все это становится возможным при наличии виртуального класса, что является неотъемлемой частью дистанционного образования.

Видеоконференция – это разновидность телеконференций, при которой возникает обмен аудиовизуальной информацией. Двустороннее видео сводит в один виртуальный класс преподавателей и учащихся. Каждое рабочее место оборудовано камерой, микрофоном, монитором.

Использование программы Skype предполагает: 1) возможность общаться с учениками по всему миру; 2) развитие навыков коллективной работы; 3) возможность проведения групповых занятий.

Для того чтобы продемонстрировать особенности дистанционного обучения приведем конспект урока в классно-урочной системе и с использованием программы Skype.

Во время дистанционного урока учитель формирует исходный текст сообщения, разговора, темы обсуждения, анализирует записи и комментарии каждого ученика, корректирует работу.

Тема урока: «Обучающее сжатое изложение. 9 класс»

Цели урока: 1) развить навык написания сжатого пересказа текста;2) закрепить умение выделять тему и микротему; 3) формировать умение грамотно выражать устно и письменно свои мысли.

Тип урока: урок развития речи; групповой дистанционный урок «кооперативного» типа взаимодействия.

Оборудование: 1) компьютеры; 2) текст изложения .

Ход урока

  1. Сообщение темы, целей урока.

  1. Проверка рабочего места ученика. Настройка работы программ (Skype, Open Meetings, ВидеоМост), вызов учащихся, начало аудио-/видеоконференции.

  2. Распределение «ролей» учащихся на уроке.

  3. Работа учащихся в программе Open Meetings: ученик устно обсуждает с учителем эпиграф, помещенный на «виртуальной» доске, второй – записывает в чате свои рассуждения в виде сложного предложения.

  1. Повторение изученного материала.

  1. Работа с терминами «тема» и «микротема». Беседа.

  1. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся.

  1. Работа в среде i-класса. Ученики сами находят блок, урок, модуль со справочным материалом, читают его. Учитель только комментирует, помогая в случае затруднений.

  1. Работа с текстом изложения.

  1. Прослушивание аудиозаписи текста изложения, выложенного в ресурсе i-класса.

  2. Индивидуальные задания. Первый ученик составляет план самостоятельно, записывая его в чате, второй выписывает ключевые слова. Ученики обмениваются материалом, обсуждая микротемы.

  1. Самостоятельная работа ( написание сжатого изложения, проверка работы).

  2. Подведение итогов работы

  1. Проверка учащимися написанного изложения.

  2. Сканирование работ учащимися

  3. Проверка учителем работ и выкладывание в среде i- класса.

  1. Домашнее задание. Повторить виды текстов.

Дистанционное обучение как технология имеет огромный потенциал для использования в образовании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!