СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья «Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке".»

Реферат по теме

«Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке".


Выполнила: Рыжкова М.Н., учитель начальных классов


ВВЕДЕНИЕ.

В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся - целостная система характеристик процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения.

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы — фронтальная, индивидуальная и групповая.

Наиболее полно эти формы организации учебной деятельности учащихся представлены в работах И.М. Чередова, Ю.Б. Зотова, Х.И. Лийметса, М.Д. Виноградовой, И.Б. Первина, В.К. Дьяченко, В.В. Котова, И.Э. Унт, М.Н. Скаткина и др. Авторы этих работ едины в том, что именно в организационных формах осуществляется главное дидактическое отношение — связь преподавания и учения.

Приступая к работе, мы определили её параметры.

Объект - процесс обучения, предмет – формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Цель: обосновать необходимость применения различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ



1.1. Раскрытие понятия «Формы организации учебной деятельности»

Форма (от лат. forma)- наружный вид, внешнее очертание, определённо установленный порядок.

Существуют различные определения организации форм обучения, которые содержат те или иные отличительные признаки формы. Как правило, перечисляемые признаки организационных форм обучения совпадают.

Б. Т. Лихачёв рассматривает форму обучения как "целенаправленную, чётко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся".

С.А. Смирнов под формой обучения понимает "способ организации деятельности учащихся, определяющий количество и характер взаимосвязей участников процесса обучения".

В. И. Андреев, в свою очередь, выдвигает следующее, более полное определение: "Форма организации учебной деятельности — это целостная система характеристик процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, соотношения управления и самоуправления, особенностей места и времени обучения, количества учащихся, целей, средств, содержания, методов и результатов обучения".

Эффективность реальной практики обучения обеспечивается не отдельными формами, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции:

  • обучающе-образовательные, позволяющие конструировать и использовать данные формы для создания наиболее эффективных условий передачи детям знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения и развития способностей;

  • воспитательные, обеспечивающие последовательное введение учеников в разнообразные виды деятельности (в результате происходит развитие интеллектуальных, нравственно-эмоциональных и физических качеств личности);

  • организационные, требующие чёткой методической переработки и инструментовки образовательного процесса;

  • психологические, предполагающие оптимальное развитие у учащихся всех психических процессов, способствующих обучению;

  • развивающие, связанные с созданием многообразия условий для полноценной интеллектуальной деятельности;

  • систематизирующие и структурирующие, обеспечивающие научную последовательность и логичность передачи информационного учебного материала;

  • комплексирующие и координирующие, представляющие взаимосвязь самих форм организации обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса;

  • стимулирующие, проявляющиеся в учёте возрастных особенностей учащихся.

1.2 Психологические особенности развития младших школьников

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах.

Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий.

Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, тесная связь его с действиями школьника.

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления.

Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.

Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении эмоциональных состояний. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.



1.3. Характеристика основных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке. Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, другой учебной и научной литературой, разнообразными источниками; решение задач, примеров, написание изложений, сочинений, рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений и т.д. Широко используется индивидуальная работа в программированном обучении.

В педагогической литературе выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий: индивидуальную и индивидуализированную. Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе, вторая предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Именно она позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого школьника сообразно его подготовке возможностям.

Таким образом, один из наиболее эффективных путей реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности школьников на уроке являются дифференцированные индивидуальные задания. Не менее важным является контроль учителя за ходом выполнения заданий, его своевременная помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Причем для слабоуспевающих учеников дифференциация должна проявляться не столько в дифференциации заданий, сколько в мере оказываемой помощи учителем.

Индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д. Конечно, проще всего использовать эту форму организации учебной работы школьников при закреплении, повторении, организации различных упражнений. Однако она не менее эффективна и при самостоятельном изучении нового материала, особенно при его предварительной домашней проработке.

Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей, собранности постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании. В этом достоинства индивидуальной формы организации учебной работы учащихся, в этом ее сильные стороны. Но эта форма организации содержит и серьезный недостаток. Способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели, индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях. Эти недостатки можно компенсировать в практической работе учителя сочетанием индивидуальной формы организации учебной работы учащихся с такими формами коллективной работы как фронтальная и групповая.

Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы учащихся. Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

  • класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

  • каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  • состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы не постоянный. Он меняется в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины его должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой.

Руководители групп и сам их состав могут быть разными на разных учебных предметах и подбираются они по принципу объединения школьников разного уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. В группе не должно быть негативно настроенных друг к другу учащихся.

Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально.

Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов по естественнонаучным предметам; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка (работа в парах), на уроках трудового обучения при решении конструктивно-технических задач, при изучении текстов, копий исторических документов и т.п. Исключительно эффективна групповая организация работы учащихся при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме, дополнительных занятий всей группы, выходящих за рамки учебных программ, за рамки урока.

Групповая деятельность учащихся на уроке, как это показано в работе В.В. Котова, складывается из следующих элементов:

  • предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя;

  • обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей;

  • работа по выполнению учебного задания;

  • наблюдение учителя и корректировка работы группы и от дельных учащихся;

  • взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе;

  • сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов;

  • индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Успех групповой работы учащихся зависит прежде всего от мастерства учителя, от умения его распределять свое внимание таким образом, чтобы каждая группа и каждый ее участник в отдельности ощущали заботу учителя, его заинтересованность в их успехе, в нормальных плодотворных межличностных отношениях. Всем своим поведением учитель обязан выражать заинтересованность в успехе как сильных, так и слабых учащихся, вселять уверенность им в своих успехах, проявлять уважительное отношение к слабым ученикам.

Исследования И.М. Чередова показали, что групповая форма обучения учащихся на уроке предъявляет высокие требования к учителю, осуществляющего управление учебно-познавательной деятельностью школьников. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве освоить методику определения заданий для групповой работы учеников, направлять их деятельность, выделяя ключевые положения, акцентируя внимание на самом главном в изучаемом материале, следить за сотрудничеством учеников в разных группах. Регулируя взаимодействие учащихся, учитель отмечает особенности их поведения в разных учебных ситуациях.

Итак, достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны, но групповая форма несет в себе и ряд недостатков. Среди них наиболее существенными являются: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах. Только в сочетании с другими формами обучения учащихся на уроке — фронтальной и индивидуальной — групповая форма организации работы учащихся приносит ожидаемые положительные результаты.

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению доверительных отношений в классе, формированию устойчивых познавательных интересов.

От учителя, естественно, требуется большое умение найти посильную работу мысли для всех учащихся, заранее проектировать, а затем и создавать учебные ситуации, отвечающие задачам урока; умение и терпение выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. В силу своих реальных возможностей ученики, конечно, могут в одно и то же время делать обобщения и выводы, рассуждать по ходу урока на разном уровне глубины. Это учитель должен учитывать и опрашивать детей в соответствии с их возможностями. Учащиеся работают рядом, активно участвуют в коллективном обсуждении. Что же касается учителя, то он, применяя фронтальную форму организации работы учащихся на уроке, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей. Все это несомненные достоинства фронтальной формы организации учебной работы учащихся на уроке. Вот почему в условиях массового обучения эта форма организации учебной работы учащихся является незаменимой и наиболее распространенной в работе современной школе.

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Фронтальная форма учебной работы, как отмечают ученые-педагоги — Чередов И.М., Зотов Ю.Б. и другие, имеет ряд существенных недостатков. Она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, в силу чего в практике работы школы весьма часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему ученики в силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне. Поэтому для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся необходимо использовать наряду с данной формой организации учебной работы на уроке и другие формы учебной работы.



ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФРОНТАЛЬНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

«Глиняная игрушка»

Интегрированный урок ИКТ и изобразительное искусство. 3 класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о глиняных игрушках, закрепить изученные приёмы работы на компьютере.

Задачи: образовательные: обобщение знаний о дымковской, филимоновской, каргопольской и абашевской игрушках; формирование умения использовать при работе с готовой программой изученные ранее приёмы (выделять и перемещать объекты, выделять фрагменты прямоугольной и произвольной формы, копировать в буфер обмена, сохранять рисунок на жёстком диске); развивающие: развитие познавательного интереса, умения обобщать и сравнивать; развитие творческих способностей; воспитывающие: формирование самостоятельности; чувства взаимопомощи.

Тип урока: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Формы работы на уроке: фронтальная и индивидуальная.

Основные понятия: глиняная игрушка, мышь, перемещение, выделение, копирование, сохранение и передача информации по локальной сети, файл.

Оборудование: компьютерный класс; мультимедийный проектор; экран; авторская презентация "Глиняная игрушка"; раздаточный материал.

Ход урока.

I. Формирование темы урока.

Хотите отправиться в сказку

Про компьютер и яркие краски?

Глиняной игрушке урок мы посвятим,

Компьютерные технологии с ИЗО соединим.

Учащиеся настраиваются на работу. На экране появляется тема урока.

II. Актуализация знаний.

- Какая ж сказка без испытаний?

Ответить на вопросы - первое задание.

Учащиеся по описанию игрушек, местности, в которой их изготавливают, вспоминают и называют промысел. После этого проявляется фотография села, а затем изображение соответствующих игрушек.

Лошади и индюки,

Гуси, утки, петухи

И коза-водонос:

Как называется, ребятки,

Слобода на речке Вятке,

Что зимой и летом

В дым печной одета? (Дымково)

На экране фотография с видом Дымкова.

Как игрушки те зовутся,

Что на Свистунью продаются? (Дымковские игрушки)

На экране - изображение дымковской игрушки.

Есть в Тульской области село.

В нём глиняное ремесло

Давным-давно появилось,

До наших дней сохранилось.

Кавалеры с барышнями

Танцуют дружно парами.

Лошади, медведи, хрюшки -

Забавные свистки-игрушки.

Яркие полоски фигурки украшают.

Что это за промысел?

Кто первым отвечает? (Филимоново)

На экране фотография с видом Филимонова.

Отвечайте быстро, дети,

Как зовут игрушки эти? (Филимоновские игрушки)

В Архангельской области есть городок,

Где в умелых руках грубый глины комок

Легко превратится в фигурки людей,

Былинных героев и диких зверей.

Мужик бородатый (он занят работой).

Крестьянка стирает бельё (вся в заботах).

Собака, корова, олень и медведь.

Полкан-богатырь, птица Сирин, заметь.

Фигурки неярки, приземисты, крепки.

Узнали вы промысел этот, детки? (Каргополь)

На экране - фотография с видом Каргополя.

Как игрушки те зовут,

Что в Каргополе живут? (Каргопольские игрушки)

На экране - изображение каргопольской игрушки.

Под Пензой есть село.

Свистульками из глины

Прославилось оно.

Игрушки эти лепят

Там много-много лет

И красят в синий, красный

Или в зелёный цвет.

Рога животных и копыта

Златом-серебром облиты.

Как называется село -

Известно вам уде давно. (Абашево)

На экране - фотография села Абашева.

Как игрушки те зовут,

Что в Абашево живут? (Абашевские игрушки)

На экране - изображение абашевской игрушки.

III. Повторение особенностей глиняных игрушек разных промыслов.

- Испытание второе.

Нам компьютер подготовил

Описание игрушек.

Ты внимательно читай.

Название промысла сам определяй.

На каждом слайде - описание в стихотворной форме основных особенностей игрушки и названия четырёх промыслов. Если учащиеся правильно определяют промысел, на экране появляется изображение соответствующей игрушки (или композиции). В случае ошибки - изображение гончарного круга с заготовкой изделия.

***

Какие так расписаны игрушки?

На одеждах барынь и на зверушках -

Точки, ягодки, кружки,

Волнистые линии и завитки.

***

Гусиное перо - не кисть! -

Художники возьмут,

Ёлочки, полоски

На игрушки нанесут.

Необычные цветы

Соединят в орнамент.

"Звёздочки" и "солнышки"

На юбках засверкают.

Символы земли и солнца -

Треугольник и круг -

Сплетут в узорные соцветия.

В какой игрушке мы найдём

Особенности эти?

***

Круги и линии, двулистники-мазки,

Солнце, ромбы и цветки

Весело в узор ложатся,

Чтобы в нём переплетаться.

"Ёлочка" и "колосок"

Украсят юбку или стог.

***

Затейливых узоров на игрушках нет.

Отдельные детали имеют особый цвет:

Их серебром или золотом покрывают.

Как промысел этот называют?

IV. Повторение под руководством учителя приёмов работы с мышью, выделения и перемещения фрагментов, сохранения файлов на жёстком диске и передачи информации по локальной сети.

Учащиеся повторяют приёмы работы на компьютере с помощью презентации и отвечают на вопросы учителя.

V. Контрольная работа.

- Откройте файл на рабочем столе компьютера.

Путь к файлу: Рабочий стол/Глиняная игрушка/Глиняная игрушка. Контрольная работа.oms.

Нажмите кнопку "Воспроизвести модуль". Результат сохраните в блокнот: Файл/Сохранить как.../Z:/Фамилия.txt

Результат свой сохраняйте

По сети передавайте.

Учащиеся слушают инструктаж, потом самостоятельно выполняют работу. Результат работы копируют и передают по локальной сети.

VI. Самостоятельная творческая работа на компьютере. Роспись готовых шаблонов.

Ждут вас барыни и птицы

Над ними надо потрудиться:

Сначала фигуры выбирайте,

Потом задание внимательно читайте.

Учащиеся открывают на рабочем столе электронный образовательный ресурс "Глиняная игрушка. Барыни. Практическая творческая работа" или "Глиняная игрушка. Животные. Практическая творческая работа", выбирают любую игрушку, заливают фон, выбирают элементы росписи, передают готовую работу по сети.

Данная практическая работа предоставляет третьеклассникам возможность расписывать фигурки барынь или животных, позволяет им работать в своём темпе, экспериментировать с фоном заливки и элементами росписи, делиться своими находками с соседями.

В это время учитель обрабатывает результаты контрольной работы и выставляет итоговые игрушки на обозрение.

VII. Презентация результатов контрольной и творческой работы на экране.

Учащиеся изучают результаты работы и делятся своими впечатлениями.

VIII. Итог урока.

- Подведём теперь итог.

Вам понравился урок?

Что сегодня повторяли?

Что вы нового узнали?

Чем бы вы хотели заниматься на следующих уроках?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, прогнозируют перспективы обучения изобразительному искусству и информатике.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу о том, что успех в обучении зависит большей частью от правильного использования той или иной формы. Как подтверждает многолетний опыт педагогов, необходимо применять различные формы организации учебной деятельности учащихся для достижения наилучших результатов. Сочетание этих форм, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и сложности, от специфики класса и отдельных учеников, уровня их учебных возможностей и, конечно, от стиля отношений учителя и учащихся, отношений учащихся между собой, от той доверительной атмосферы, которая установилась в классе, и постоянной готовности оказывать друг другу помощь.

Исходя из цели, была обоснована необходимость применения различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. 204 с.

  2. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. Рязань, 1977. 168 с.

  3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993. 280 с.

  4. Материалы сайта http://festival.1september.ru/.

  5. Педагогика. Педагогические теории, системы и технологии. Учебное пособие / Под ред. С.А.Смирнова. М., 1999.

  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.

  7. Ситаров В.А. Дидактика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.А.Сластенина. М.: Академия, 2002. 342 с.