СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ФУНКЦИИ ЦОР И ИКТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА УРОКАХ ХИМИИ".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "ФУНКЦИИ ЦОР И ИКТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА УРОКАХ ХИМИИ".»


Функции ЦОР и ИКТ при использовании на уроках химии.

Котаева Светлана Николаевна ([email protected])

Помогаева Екатерина Геннадиевна ([email protected])

Муниципальное бюджетное общеобразоватльное

Аннотация

При переходе системы образования от знание-ориентированного подхода к системно-деятельностному подходу ИКТ играют значительную роль. В 21 веке ускорение научно-технического прогресса и обилие информации выдвигают новые требования к организации образовательного процесса. Каждый учащийся оснащен мобильным телефоном с доступом в интернет, который можно с успехом использовать для нужд урока. Перед учащимися ставится проблема, ответ на которую можно дать, проанализировав информацию, имеющуюся в свободном доступе в сети. Причем акцент делается не на механическое скачивание, а на поиск и анализ источников: онлайн-книг и электронных библиотек, сайтов научных журналов и издательств, сайтов научных новостей.



Для качественного и продуктивного использования информационных технологий обучения учителю естественнонаучных дисциплин необходимо грамотно ориентироваться в имеющемся программном обеспечении.

Предметное обучение подразумевает в своей основе фундаментальные тенденции развития образования и науки, и коррелирует с такими событиями, как ускорение интегративных процессов, многофункциональна дифференциация обучения, фундаментальность содержания изучаемой области. Существенно этому способствует технологизация обучения в условиях широкого внедрения новых информационных технологий в практику преподавания всего комплекса естественных наук и биологии, в частности.

В функции учителя компьютер представляет:

- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу) с учётом потребностей найти информацию энциклопедического характера;

- наглядное пособие, при помощи которого возможно детальное изучение химических объектов посредством виртуальной среды (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер при подготовке к различного рода  промежуточным и итоговым испытаниям;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов,  изображений, мультипликаций и т. д., их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде при помощи  средств математической обработки и моделирования);

- средство моделирования биологических процессов, явлений, действия законов.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в  сети Internet.

Возможные варианты применения и использования:

- при проведении демонстрационных опытов;

- при самостоятельном изучении того или иного материала на уроке;

- при выполнении лабораторных работ;

- на этапе проверки полученных знаний, при промежуточном контроле с помощью теста, лабиринта или с помощью кроссвордов;

- на этапе нового материала с помощью презентаций.

Функции ЦОР и ИКТ при использовании на уроках химии.

Как и в классической дидактике функции любого средства обучения включают три функции:

- Обучающие функции.

- Развивающие функции.

- Воспитательные функции.


Учитель химии может при помощи ИКТ дополнительно анализировать:

- Все виды учебной и внеучебной деятельности, например, анкетировать учащихся

- Обобщать свой опыт педагогической деятельности

- Подводить итоги успеваемости.

- Самостоятельно конструировать электронные пособия и т.д.

Цели использования информационных технологий:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. Направления использования ИКТ. В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

- наглядное представление объектов и явлений микромира;

- изучение производств химических продуктов;

- моделирование химического эксперимента и химических реакций;

-система тестового контроля - подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.

Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Стоит отметить, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.