СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Игрофикация, как одно из условий повышающих эффективность процесса личностного роста обучающихся."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Игрофикация, как одно из условий повышающих эффективность процесса личностного роста обучающихся."»

Игрофикация, как одно из условий повышающих эффективность процесса личностного роста обучающихся.

Главная проблема традиционной образовательной системы – оторванность ее от реального мира. Так, например, у школьника, а порой и у студента возникают вопросы «зачем?». И действительно, если посмотреть на проблему отсутствия мотивации в обучении, то чаще всего – это именно непонимание причины и цели, для чего изучается материал. Есть несколько элементов игрофикации, которые могут помочь в этом, как например постановка конечной цели, реальной задачи в качестве контрольной работы и предоставление материала для ее решения на лекциях. Если вспомнить контрольные работы, которые применяются сейчас, то они никак не тянут на реальные задачи. Современные образовательные методики ориентированы на прикладные знания и часто игнорируют развитие личностных компонентов профессионального успеха, таких как лидерство, коммуникабельность и умение сотрудничать. Игровые технологии позволяют гармонично развивать коммуникативные навыки совместно с традиционными знаниями. Доктор Джеймс Джи, например, считает, что видеоигры обладают всем необходимым для оптимального обучения: эффективной мотивацией, четкими целями, понятными результатами и возможностью получить обратную связь. Кроме того, Джи указывает на способность видеоигр тренировать важнейшие качества учащегося, развивая тактические знания, давая нужный опыт и разъясняя сложные моменты. Также одно из важных отличий компьютерных игр и стандартного образования – это отношение к ошибкам. В школе за ошибки наказывают, но редко, когда учителя хвалят за правильные ответы или решения. Поэтому ученики знают только то, что они сделали неправильно. Это приводит к тому, что ученики концентрируются только на оценках, но никак на самих знаниях и содержании в лучшем случае, в худшем – теряют тягу к обучению. В компьютерных играх основным принципом для игрока, чтобы достигнуть успеха является принцип обучения на своих ошибках. Неудача в игре толкает на поиск нового решения. Цена ошибки ниже, чем выигрыш. Также концепция преобразования занятий в игру по типу многопользовательской онлайн игры представлена в книге Ли Шелдона "The Multiplayer classroom". Данная концепция показала себя состоятельной и показала повышение успеваемости и заинтересованность учеников в процессе обучения. Главная цель игрофикации образования в том, чтобы знания было получать интересно. Ведь то, что приносит удовольствие человек, выполняет с большей охотой, чем скучную рутину.

При подготовке занятия с использованием элементов игрофикации преподавателю необходимо продумать мотивационную структуру игры. Все задачи, выполняемые в ходе игры, должны продвигать обучающегося на следующий уровень таким образом, чтобы он видел собственный статус и достижения, мог понять, улучшить свой результат.

Построение игроком стратегии игры, позволяющей обойти, избежать и исправить возможные ошибки, является одним из основных обучающих моментов при использовании игрофикации в обучении.

После изучения различной литературы по теме игрофикация, была предпринята попытка разработки игрофицированной системы для изучения геометрии в 7 классе.

У обучающихся начинают возникать трудности при изучении данного предмета, так как идёт более глубокое изучение геометрии как науки, а у многих детей ещё не развито геометрическое мышление. В связи с этим процесс кажется скучным и нудным, результат обучения не нагляден, отсутствует мотивация.

Но современные дети любят играть, особенно в RPG1, поэтому обучающимся 7 класса можно предложить сыграть в такую игру.

Очень важно погрузить обучающихся в игровой мир. Для этого нужно предложить им представить, например, что они находятся на новой неизученной планете и их задача найти и изучить как можно больше объектов и предметов. В этом нам могут помочь презентации, так как являются первым шагом игрофикации, поэтому можем использовать их как иллюстрации к урокам, построенным на основе принципа сюжетно-ролевых игр с участием обучающихся. Они подразумевают интерактивность и погружение в предложенную среду.

В данном случае учащиеся будут выступать в роли исследователей. Важно отметить, что все ученики должны начинать игру в равных условиях.

Таким образом, у обучающихся, появится интерес, будет мотивация и желание достигнуть конечную цель. Если ребёнок не захочет участвовать в данной игрофикации, то он может учиться по традиционной классической системе образования. Так как важно помнить, что игрофицированная система должна иметь прозрачные границы, то есть у обучающегося должна быть возможность выбора. В любой качественной игрофицированной системе должна быть некая связующая нить. Отсутствовать эта нить может только в двух случаях: либо если игра слишком короткая и там собственно нечего связывать, либо если она подкреплена какими-то весомыми призами из внешнего мира. Естественно, что игра когда-нибудь кончается, так же как и заканчивается учебный год. То есть наши исследователи полностью изучили всю планету. И как в любой игре по её окончанию игрок получает особый приз. В данном случае по окончанию изучения курса можно задействовать материальные призы. Например, так как мы представили курс геометрии и это первый год для учеников, когда они изучают её как отдельный предмет, логичнее всего призом может являться циркуль, линейка, карандаши и т. д., то есть инструменты для исследования новой неизученной планеты.

Кроме этого обязательно необходимо включать во внеурочную и урочную деятельность уроки игрового характера, уроки-путешествия, интегрированные уроки, например, уроки математики, интегрированные уроками литературы. Уроки данного вида позволяют стимулировать познавательную деятельность учащихся, позволяют расширить кругозор, проследить связь между предметами. Все это в совокупности помогает разработать педагогические условия для повышения эффективности процесса личностного роста обучающихся.

1 RPG (ролевая игра) – жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр.