СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Индивидуальная работа на уроках русского языка "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены приемы организации индивидуальной работы на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Индивидуальная работа на уроках русского языка "»























































Индивидуальная работа на уроках русского языка

Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся, для организации индивидуальной работы с ними очень важно, чтобы учитель знал силы каждого ребенка. Организация такой работы зависит от темпа урока. Разные этапы занятия дают разные возможности для индивидуальной работы.

Индивидуальная работа в начале урока должна включать в процесс всех учеников, поэтому хорошим приемом станут самодиктанты, поскольку этот вид работы посилен всем. Тексты часто повторяются, потому что в работе с одним и тем же текстом меняются задачи: в одном случае в тексте необходимо определить пунктограммы, в другом - определить члены предложения, в третьем провести лингвистический анализ. Тексты для самодиктантов - это отрывки из произведений наших классиков. Для таких диктантов мы используем тексты под рубрикой «Мудрые мысли» : это высказывания о русском языке, о человеческих отношениях. Самодиктанты – это удачный вариант индивидуальной работы, они включают в активную работу всех учащихся.

В начале урока используем прием самопроверки, так как убеждены, что работа, проверенная самим ребенком, принесет большую пользу: он увидит сам результат. Ученик сам ставит себе отметку. Учитель проверяет 2-3 работы тут же и «отучит» работать невнимательно.

Часто проводим работу по созданию примеров по аналогии с теми словами и предложениями, которые дает учитель. Ученик должен найти все орфограммы в тексте, объяснить их. Затем он подбирает самостоятельно слова с такими же орфограммами. Ученики встают в позицию «исследователя», а это и создает истинную активность, учитывающую индивидуальность ученика, без которой немыслим процесс обучения.

Трудное и важное дело - научить учащихся активно работать при опросе. Для этого мы используем вопросы и задания к теме, данные в учебнике. Самое интересное и полезное задание- задать вопрос по группе параграфов, обязательно используя учебник. Работа с ним развивает индивидуальные возможности ребят, потому что он становится помощником, дает возможность сказать точно и ясно то, что ты хочешь выразить, правильно задать вопрос.

Индивидуальная работа при проверке домашнего задания может быть тоже индивидуальной. Мы часто проверяем выполненное задание, собирая трудные случаи в диктовки « По следам выученных параграфов», «По следам выполненных упражнений» Затем следует самопроверка. Полезна и взаимопроверка домашнего задания. Дети сами оценивают работу, видят недочеты в ней.

Индивидуальная работа при объяснении нового материала - это, пожалуй, самое сложное дело. Абсолютно новых тем в каждом классе немного. Поэтому опираемся и на полученные ранее знания и включаем новый материал. Например, при изучении членов предложения даем единую схему. Порядок работы записан на доске.

  1. Известное о дополнении. (Это я знаю.) Учащиеся читают параграф и подкрепляют известное своими примерами.

  2. Новое о дополнении. (В этом я разберусь.) Примеры учителя, по которым нужно выяснить новое, что содержит учебник.

Затем идет общая работа над осмыслением темы, устное и письменное закрепление.

Индивидуальна работа при закреплении изученного уроке ведется от простого к сложному. Задания носят характер воспроизведения и тренировочного и творческого характера. Учитель должен учитывать возможности каждого ученика. Поэтому по многим темам дается дифференцированное задание на дом.

Последний этап урока - творческий, когда нужно использовать изученный материал в своей работе. Предлагается создать миниатюру на выбор: «Подслушанные разговоры», «Под шапкой-невидимкой», «Телеграммы из леса». Такая работа нравится учащимся, развивает их творческие способности.

Современный урок не может быть эффективным без учета степени участия в нем каждого ученика, без индивидуальной работы с учащимися. Именно такая работа дает хорошие результаты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!