СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Индивидуально-дифференцированная работа как условие предупреждения трудностей на уроках по разным предметам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья «Индивидуально-дифференцированная работа как условие предупреждения трудностей на уроках по разным предметам».»

Описание лучшей практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.

Категория

Описание

1

Регион

Город Калининград

2

Фамилия, имя, отчество автора

Вайст Марина Станиславовна

3

Наименование образовательной организации

МАОУ гимназия № 1 города Калининграда

4

Должность

Учитель начальных классов

5

Тема практики

Образовательная среда школы как фактор успешности школьника.

6

Краткое описание практики.

Развитие человека определяют генетика и среда. Генетика — это все внутреннее, среда — это все внешнее. Любой ученик находится в той или иной образовательной среде. То есть в условиях, при которых он получает образование. Есть совершенно разные подходы к видению образовательной среды по разным аспектам: кому-то важно измерить влияние квалификации педагога, для кого-то большую роль играет образовательное пространство, кто-то концентрируется на измерении безопасности, комфорта и удовлетворенности детей. В идеале нужно заботиться обо всех направлениях развития ребенка — чтобы он и знания получал, и общаться учился, и чувствовал себя комфортно.

Ко мне в класс часто приходят новые ученики, которые несколько лет обучались в других школах. Порой бывает так, что ребенок имеет огромные пробелы в знаниях. В данный момент есть ребенок, с которым два репетитора отказались от занятий в связи с запущенностью в образовании и «необучаемостью». В такой ситуации проблему до конца решить, возможно, не удастся, но сделать обучение ученика комфортным вполне возможно и необходимо. Считаю, что действия, которые я предпринимаю в такой ситуации, дают определенные положительные результаты. Во-первых, ребенка, который впервые пришел в класс, сажаю на первую парту (даже если он пришел в середине года) с общительным учеником с хорошей успеваемостью для адаптации на уроках и переменах. Затем, через месяц-два пересаживаю с одноклассником, который с удовольствием помогает и при необходимости фрагментарно подсказывает на уроке некоторые шаги этому ученику. Во-вторых, в классе не озвучиваются полученные оценки по письменным работам. Ребята либо самостоятельно просматривают ошибки и с вопросами подходят на перемене к учителю, если требуется пояснение, либо на уроке делается работа над ошибками всем классом, либо дается дополнительное задание отдельным ученикам. В- третьих, ребенок посещает дополнительные внеурочные занятия, на которых заново слушает объяснение того или иного материала и отрабатывает навык. Например, по математике сначала многократно решает пример деления на однозначное число, пользуясь таблицей умножения, запоминая ее. В дальнейшем старается не подглядывать в таблицу. После усложняем работу по делению на двузначное число, называя уровни этажами в домике. По русскому языку, например, при спряжении глагола - перед глазами лежит карточка с глаголами-исключениями, в дальнейшем которая отодвигается и после убирается совсем. А также схема определения спряжения глагола и правописания буквы в окончании глагола. Используя такой алгоритм, ребенок производит необходимые действия, проговаривает их вслух, отрабатывает их и закрепляет. Да, приходится многократно объяснять один и тот же материал, быть терпеливым и позитивно настроенным. В-четвертых, на уроках некоторые задания таким ученикам даются дифференцированно. Часто такие дети работают в паре или группе, что позволяет успешно выполнить работу.

При таком подходе, ребенок видит только свои успехи, не сравнивая с результатами других детей. Учитель периодически хвалит ребенка за каждое успешное действие или полученный результат. В итоге школьник чувствует себя комфортно на уроках, даже если что-то не знает, все равно пытается выполнить задание.

Большую поддержку оказывает воспитание в классном коллективе доброго отношения у школьников к новым и «слабым» ученикам. Дети не зациклены на определении уровня знаний своих одноклассников, так как они видят в каждом сверстнике друга, товарища, а не хорошего или плохого ученика. Задача учителя - воспитывать с 1 класса коллектив в добром и позитивном отношении друг к другу, к принятию недостатков и особенностей одноклассников. Соответственно, в дальнейшем такое поведение детей в коллективе оказывает благоприятную помощь взрослому в работе. Периодически можно проводить анкетирование среди учеников на тему отношения к учебе, к коллективу, где особое внимание обращается на ответы «слабых» и вновь прибывших учеников, их настроение и эмоции. Конечно, в похожих ситуациях порою невозможно решить все поставленные задачи и кардинально поднять уровень знаний по предметам. Но даже маленькие победы, поддержка сверстников, одобрение учителя дают ребенку веру в себя, в свои силы и стремление работать над собой.

7

Распространение практики (уровни, на которых была представлена практика)

Школьный уровень.

(заседание МО учителей начальной школы, протокол № 1 от 31.10.2024 г.)

8

Публикации, в которых была отражена практика (если имеются)

нет

9

Ссылка на дополнительные материалы, позволяющие больше узнать о практике

nsportal.ru