«Инновационные технологии: поиск, проблемы, находки, направленные на реализацию ФГОС в старшей школе»
Учитель Шевченко И.П.
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».
Бернард Шоу
В связи с модернизацией современного школьного образования в России был разработан ФГОС, который ставит на первый план деятельный характер образования, на формирование у школьников общих учебных навыков и умений, т.е. на овладение учащимися обобщенными способами учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельностью. Такой подход к образованию позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания общего образования.
Еще совсем недавно обучение было подчинено задаче развития познавательных способностей, которые мы рассматривали как способности общие, характерные для всех учащихся, а не индивидуальные. В настоящее время разработан иной подход к пониманию и организации личностно-ориентированного обучения. В основе его лежит признание индивидуальности и само ценности каждого человека. Поэтому, свою задачу, как учителя английского языка, вижу в том, чтобы создать условия на уроках для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Использование современных технологий таких как : личностно-ориентированная технология, технология развития критического мышления, технология интегрированного обучения, технология проблемного обучения. информационно-коммуникативная технология, проектная технология, воспитательная технология помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Ориентация на личность учащегося определяет и современную концепцию языкового образования. Отсюда вытекает и цель обучения иностранным языкам – развитие у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия.

На завершающей ступени обучения иностранным языкам систематизируется и обобщается языковой и коммуникативно-речевой опыт школьников, который они приобрели ранее. В качестве основных задач, которые я ставлю в своей педагогической деятельности, можно выделить следующие:
развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих общаться на иностранных языках;
развитие умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды информации и использовать ее при решении коммуникативных задач;
обучение основам этики дискуссионного общения на иностранном языке при обсуждении различных проблем, связанных с культурой, стилем и образом жизни людей в англоязычных странах и России;
углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка, об особенностях построения письменных и устных текстов;
обучение школьников основам самооценки и развитие потребности в языковом самообразовании.
На мой взгляд, для решения данных задач нужна система урочной и внеурочной деятельности, позволяющая успешно решать вопросы, связанные с обучением старшеклассников.
Основные направления инновационной деятельности.







Игровые технологии
Здоровье сберегающая технология
Проектная методика
Групповое взаимодействие, обучение в сотрудничестве
Использование музыкальной наглядности
Региональный компонент
Использование ИКТ, видео и аудиотехники
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, по моему мнению, особый интерес представляет проектное обучение, которое отличается коллективным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Проектная методика на уроках английского языка с применением ИКТ».

В проекте все идет от фантазии, воображения и, если даже всем ученикам предлагается одна-единственная тема, то все равно проектные работы получаются разными, непохожими друг на друга.
Особенно активно такую работу я провожу в старших классах. Каждый раз, приходя на свой урок, испытываю большое удовольствие, от общения с учениками. Среди них много работоспособных, умных и любознательных детей. Вовлекая их в проектную деятельность, мне хотелось бы, чтобы каждый из них максимально развил и использовал свои задатки уже в школе, а в дальнейшем, имея прочную базу, стал хорошим специалистом и высокообразованным человеком. Из опыта работы по проектной методике я могу с уверенностью сказать, что данный метод, несомненно, способствует повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных творческих и познавательных способностей.
Сегодня невозможно представить современный мир без компьютеров, мобильных телефонов, цифровых камер, фотоаппаратов и т.п., которые прочно вошли в нашу жизнь, подвергнув ее значительным преобразованиям. В моем кабинете тоже установлено такое оборудование, поэтому я с удовольствием включилась в работу с интерактивным оборудованием.
Благодаря своим техническим возможностям, специфическим качествам и дидактическим свойствам интерактивный класс выступает в качестве эффективного средства обучения иностранного языка.

Учебный потенциал интерактивного класса в обучении иностранному языку заключается в многоканальности (воздействие через слух, зрение, и то и другое вместе), наглядности, интегральном представлении (возможность представить справочную, наглядную и учебную информации во взаимосвязи), интерактивности, игровой форме и т.п.
На своих уроках достаточно часто использую интерактивную доску как я сама, так и мои ученики. Мне очень нравиться применять доску для изучения и тренировки грамматики, есть возможность сразу же проверить правильность выполнения упражнения, во время лексико-грамматических тестов для самооценки. Ребята используют неограниченные возможности доски во время защиты проектов, во время презентаций своих творческих работ, что придает работам наглядность, яркость; они хорошо воспринимаются и запоминаются.
И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер, мультимедийные технологии, интерактивный класс на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
Роль английского языка в современном мире очевидна. Он является важнейшим коммуникативным средством на международном уровне. Современный человек без определенных лингвистических познаний не может использовать новейшие блага цивилизации. Все сферы нашей жизнедеятельности в той или иной мере требуют знаний английского языка. Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.
-
1