СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента"»

Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента

Коврова А. Н.

учитель истории и обществознания МАОУ «СПЛ»

Актуальность интеграции предметов продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к обучению. Задачи современного учителя состоит в том, чтобы обеспечить обучающегося знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в дальнейшей жизни. Современная среда очень переменчива. Обучение в школе должно быть направлено на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

ФГОС ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Следовательно, преподавание предмета история включает в себя внедрение в образовательную структуру интеграции (т.е социальное партнерство).

Целью данного проекта является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В результате обучающийся должен углубить свои знания об окружающем мире, в котором все отдельные элементы взаимосвязаны. Обучающийся должен научиться выделять главное для себя и практически пользоваться полученными знаниями в жизни.

Саха политехнический лицей является центром политехнического образования по проекту «Промышленности Якутии». Были внедрены в учебную деятельность интегрированные проекты: «пищевая промышленность», «деревообрабатывающая промышленность», «легкая промышленность», «добывающая промышленность», «транспортная промышленность».

Сейчас данный проект полностью внедрился в учебный и воспитательный процесс, через партнерство с другими учреждениями социально-культурного назначения в городе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения, музеев и. т. п ), взаимодействие дисциплин (обществознания, английского языка, географии, литературы, биологии, информатики). В конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки, мастер классы. В результате работы проекта выпускается сборники и пособия по промышленностям.

По пищевой промышленности был проведен интегрированный урок обществознания с якутским языком на общую тему тему: «Уу биһи олохпутугар» (Вода в нашей жизни) в 10б классе. Где были интегрированы урок обществознания и якусткого языка. Тема урока «спрос и предложение». Тип урока: применение знаний на практике . Урок был проведен в форме урок-исследование (контрольная закупка). Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания.

Цель данного типа урока применение знаний на практике.

Задачи:

Предметные: Обучение основным коммуникативным умениям: говорению, чтению, письму; Познакомить учащихся с новыми понятиями; Определить значение спроса на уровень предложения; Развить умения решать задания ЕГЭ с графиком. Метапредметные: Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики; развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся; формирование у ребят умения работать с различными источниками информации; развитие основных коммуникативных умений: говорения, чтения, письма; обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы; развитие познавательного интереса к родному языку.

Личностные: Воспитание интереса к изучению темы; воспитание культуры общения в парах, в группах; воспитание самостоятельности и личной ответственности; умение использовать полученные знания на практике.

В ходе урока дети должны были по критериям исследовать и выбрать лучшую воду. Критерии исследования: 1. Для этого, детей разделили на 4 группы. Заранее, 4 ученикам дали задание найти информацию о определенной воде (артезианская, очищенная, минеральная и вода из под крана). Текст о воде должны были перевести на якутский язык, и подготовить выступление. При выборе воды дети должны были использовать якутские слова, например: «дьэҥкир» (прозрачный), «өлбөөркөй» (мутный) и т д.

При повторении главных факторов спроса дети самостоятельно определили следующие факторы увеличения спроса на бутилированную воду: сезонность, загрязнение воды из под крана, увеличение дохода населения, здоровый образ жизни.

При изучении закона спроса и предложения, научились решать задания ЕГЭ с графиком. Примером был спрос на бутилированную воду в городе Якутске.

Пример задания с графиком. На графике изображено изменение ситуации на рынке бутилированной питьевой воды. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P — цена товара; Q — количество товара.

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если будет ожидаться рост цен на бутилированную питьевую воду при прочих равных условиях?

Ответ учащихся должен содержать такие пункты:

  1. Равновесная цена увеличилась.

  2. Изменение спроса мог вызвать снижение качества водопроводной воды. (с популяризацией здорового образа жизни).

  1. Предложение и равновесная цена увеличатся из-за ожидания роста цен.

Интегрированный урок способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. Способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Углубляют представление о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой личности.