СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Интерактивные игры в воспитании и обучении дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны цели и задачи интерактивных игр

Просмотр содержимого документа
«Статья "Интерактивные игры в воспитании и обучении дошкольников"»

Статья «Интерактивная игра в воспитании и обучении дошкольника»

Ужгина Е.А., старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад №14»


Как проще всего дать ребенку учебный материал или смоделировать жизненную ситуацию? Конечно же, в процессе игры. В современном учебно- воспитательном процессе широко используются интерактивные игры для детей пяти – семи лет. Находясь в игровом пространстве ребенку легче понять математические задачи, выучить правила, общаться со сверстниками. Плюс интерактивных игр в том, что их можно использовать практически в любой области обучения и воспитания. Давайте более подробно узнаем, какие типы интерактивных игр используются в нашем образовании и чем они полезны.

Интерактивная игра является особой формой познавательной деятельности ребенка. С помощью интерактивных игр можно создать комфортные условия для обучения или воспитания, что делает учебно-воспитательный процесс более продуктивным, поскольку ученик чувствует себя более уверенно, успешно, осознает свою интеллектуальную состоятельность. 

Интерактивная игра обучает детей в действии, этот процесс требует полной отдачи, задействует все умения и навыки. Цель интерактивных игр – изменить или улучшить модели поведения детей, развить познавательную сферу, логическое мышление, слуховое внимание, речевую активность, повысить интерес к учебе и многое другое.

Интерактивные игры являются отличным подспорьем для учителей и воспитателей в ДОУ. Как один из методов обучения и воспитания, игры обладают следующими преимуществами: 

  • развивают познавательный интерес; 

  • снижают уровень стресса, напряжения, утомляемость;

  • способствуют развитию речи и мелкой моторики;

  • способствуют развитию памяти, мышления и внимания;

  • способствуют развитию воображения и творческих способностей;

  • увеличивают работоспособность;

  • в процессе игры задействованы все дети;

  • учат детей работать в группе, согласовывая свои действия; 

  • учат обосновывать мнение, отстаивать собственную позицию и в тоже время, прислушиваться к другим участникам. 

Это общие плюсы, которые касаются интерактивных игр в целом. В зависимости от того, где применяются игры, могут выделяться и другие преимущества. Например, интерактивные игры при изучении английского языка, помогают формировать правильное произношение, развивать лексику, навыки общения на иностранном языке и др. Игры можно сделать на любую тематику, например, игра по ПДД для дошкольников или начальной школы, поможет детям легко запомнить правила дорожного движения. 

Интерактивные игры для дошкольников и школьников немного отличаются друг от друга (из-за возраста участвующих). Для дошкольников чаще всего используют следующие типы игры. 

  • Основанные на народных сказках. Такие игры малышам будет понять проще, ведь все персонажи знакомы. В любом случае, воспитатель всегда придет на помощь, либо заранее напомнив сюжет сказки, либо в процессе задавая наводящие вопросы участникам. 

  • Игры, которые знакомят с окружающим миром. Для примера, тематика таких игр – «Домашние животные», «Фрукты и овощи», «Съедобное – несъедобное» и т. д. 

  • Игры, в которых используются технические средства – презентации, интерактивные доски и др. Это помогает сделать игры более наглядными и увлекательными. 

Этапы интерактивных игр могут немного отличаться друг от друга, в зависимости от типа игры и возраста участников. Для начала педагог подбирает ту игру, которая соответствует нужной теме. Все участники игры должны ознакомиться с задачей, которую им предстоит решить (ситуацией, проблемой), узнать о цели, которую нужно достигнуть.  Педагог рассказывает участникам о правилах игры, инструктирует их, как они могут действовать в игровом процессе. В процессе игры участники взаимодействуют друг с другом, пытаясь достичь поставленной цели. Сам игровой процесс может также делиться на несколько этапов, в него можно вносить изменения, если это предусмотрено правилами (этот пункт должен обговариваться заранее). После окончания игры, педагог и участники анализируют ход игры, дают оценки игровому процессу, стараясь абстрагироваться от него, комментировать, как посторонние наблюдатели. Выводы, которые делают сами дети, особенно ценные. Так дети учатся размышлять, переносить игровую ситуацию в реальную жизнь. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!