СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование ИКТ в работе с родителями".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены разные формы работы с родителями с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование ИКТ в работе с родителями".»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного развития школьников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.

Новые современные возможности помогают в работе с родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном и образовательном процессе в общеобразовательном коррекционном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в ОУ;

  • отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашем классе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в образовательное пространство.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4.  Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы педагога является мультимедийная презентация, для создания которой используется программа MS Power Point.

Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как может включать самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, диаграммы, графики, тексты, картины, портреты, видео и аудиофрагменты, элементы анимации. Часто мы используем подборку фотографий детей с участием в различных мероприятиях.

Цель использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми терминами, дать понятие об основных направлениях коррекционной работы (например, на родительских собраниях). В качестве примера можно привести показ презентации по итогам проекта «Домашние животные».

Не менее эффективная форма работы – это информационные листы в классном уголке. Необходимо подчеркнуть его преимущества. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно. И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых активных родителей.

Обновление материала информационного стенда происходит регулярно, в зависимости от рубрики: еженедельно или раз в месяц.

Я использую карточки с таблицей умножения, с круглыми десятками, со звонкими и глухими согласными и др. в индивидуальной работе с детьми в классе и дома (дома они помогают в выполнении заданий в том числе и родителям). Карточки печатаем на принтере, а затем ламинируем ламинатором, подаренным родителями в класс.

Кроме ламинатора и принтера в классе есть мультимедийное оборудование, при помощи которого показываем презентации и фрагменты видеофильмов на уроках живого мира, устной речи, ОБЖ, во внеклассной работе (например, на дни рождения учеников готовлю презентации с поздравлениями от разных сказочных героев и персонажей мультфильмов, с семейными фотографиями).

С родителями мы работаем и в социальных сетях (в группе в контакте). В нашей группе, кроме классного руководителя, состоят и воспитатель ГПД, и психолог, и учитель физкультуры. Родители имеют возможность задать им интересующие их вопросы. В группе мы решаем текущие вопросы, размещаем объявления и фотографии с мероприятий в классе и школе. Для школьного сайта мы подготовили статью и разместили фотографии по итогам поездки детей и родителей в Малые Корелы осенью этого года.

Используем мы ИКТ и на уроках в индивидуальной работе с детьми. С помощью родителей приобретены компьютеры для Владислава В. И Артёма Е., которые не могут писать самостоятельно. Эти учащиеся печатают слова из словарика для запоминания, частично выполняют упражнения по русскому языку. Ту же работу дети выполняют дома с помощью родителей.

Итак, за последнее время заметно расширилась область использования ИКТ в работе с родителями. Внедряя в практику разнообразные формы, мы активизируем родителей в решении вопросов обучения и воспитания обучающихся.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя