Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках химии"»
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках химии
Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, что, конечно же, существенно влияет на мотивационную сферу учебного процесса.
Уроки с применением ИКТ отличается от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно – направляющей. Это происходит благодаря применению современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий, интернета, новых средств обучения. Задача преподавателя – подобрать эти средства в соответствии с содержанием учебного материала, а также с умением учащихся использовать компьютер.
Как повысить познавательную активность учащихся на уроках химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется их отношением к учебному предмету? С помощью информационно-коммуникационных технологий можно решить эту проблему.
Цель применения компьютера на уроке химии - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала, развитию мышления учащихся, повышению мотивации к изучаемому предмету.
На уроках химии можно использовать следующие формы ИКТ: мультимедийные презентации, видео-опыты, мультимедийные лабораторные и практические работы, для лучшего понимания его студентами, проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся и т.д.
Применение компьютеров на уроках химии облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к химии, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ все учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания. Использование компьютерных технологий усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание материала, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося. При этом повышается интерес учащихся к урокам химии.
Широкое использование химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только преподаватель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор учащихся и облегчает понимание сути химических производств.
Одним из главных достоинств компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого. Например, при изучении токсичных веществ (бензол, анилин, галогены и др.) виртуальный мир даёт возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья учащихся.
При использовании на уроках химии различных мультимедийных средств и интерактивного комплекса учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул органических соединений, что сложно сделать в их плоскостном изображении, показанном в учебнике. Особенно удобными являются задания самоконтроля и тестов, которые позволяют оперативно проверить уровень усвоения материала. Во время занятие вместе с учащимися можно совершать путешествия на производства различных органических и неорганических веществ, открывать электронные учебники. Использование современных средств не снижая ведущей роли преподавателя, способствуют повышению качества знаний, реализации творческого потенциала учащихся и преподавателя.
Использование новых информационных технологий расширяют рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.