СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование образовательных интернет ресурсов для развития познавательной деятельности студентов на занятиях английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются различные образовательные интернет ресурсы, которые повышают мотивацию студентов, вносят разнообразие в учебно-воспитательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование образовательных интернет ресурсов для развития познавательной деятельности студентов на занятиях английского языка"»

Использование образовательных интернет ресурсов для развития познавательной деятельности студентов на занятиях английского языка.


Рула Елена Александровна, ГПОУ «Горловский техникум технологий и сервиса», преподаватель английского языка, Горловка (ДНР)

Аннотация

Внедрение в нашу жизнь современных компьютерных технологий вызвало у пользователей потребность постоянно пополнять и обновлять свои знания в данной области, так как нет иной сферы, которая бы развивалась так стремительно, как компьютерные технологии. Учителя давно оценили эффективность компьютера в образовательных целях, освоив программы Microsoft Office: Power Point, Word, Excel и другие. Это позволило выйти за строгие рамки учебника, так как с помощью компьютера можно создавать авторские учебно-дидактические ресурсы: дополнительные материалы к урокам, тесты, презентации, снабдив их иллюстрациями. Но в условиях сегодняшних реалий вышеперечисленные инструменты стали обыденным явлением, которыми уже никого не удивишь и их возможности все-таки ограничены. Необходимостью учителя XXI века является поиск новых, более эффективных инструментов для интенсификации образовательного процесса. Им на помощь приходит Интернет с широкими возможностями создания авторских образовательных ресурсов.

Интернет позволяет педагогу самостоятельно, с учетом образовательных потребностей обучающихся на данный момент, создавать уникальные образовательные ресурсы, которые повышают мотивацию учащихся, вносят разнообразие в учебно-воспитательный процесс.

Новые информационные технологии позволяют ввести в образовательный процесс интерактивные игровые формы обучения (игры, викторины), формы контроля и самоконтроля (флеш-карты, тесты), организацию совместной проектной деятельности (работа в веб-офисах, на виртуальной доске), виртуальные публикации (электронные 3 d книги, комиксы), медиа шоу (интерактивные презентации), анкетирование и многое другое.

Так, сервисы «Лента времени» (TimeLine, Dipity, Timetoast) позволяют располагать на шкале времени события, фотографии, картинки, видео в хронологической последовательности. Интерактивные графики удобно использовать для прослеживания исторических событий, хроники жизни известных людей, упорядочивать последовательность, выстраивать распорядок дня, а также являются отличной опорой для самостоятельного высказывания учащихся. Например, «Американские президенты»:



Ментальные карты – это диаграммы, схемы, идейные сетки, связанные друг с другом и объединенные общей идеей. Чаще всего ментальная карта выглядит древовидной схемой с центральным ядром – мыслью и «артериями», отходящими от центра к периферии и связанные с другими. Так можно оформить ассоциации, вызванные каким-либо ключевым понятием. Диаграммы связей используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей. В узлах карты можно добавить текст, картинку, календарь, карту, прикрепить файл. Поддерживается совместная работа над картой. На уроках английского языка ментальные карты используются для создания тематических сеток идей. Например, праздники, страны и их символы, профессии и т. д. Сервисы ментальных карт: SpiderScribe, MindOmo, VivaMind и другие.



Виртуальные доски Linoit, Dreamsboard, Wallwisher предоставляют группе возможность работать (даже удаленно) в интерактивном режиме. Функции: вставка текстового сообщения, фотографий, аудио, видео. Учащимся можно предложить написать предложения для отработки грамматических конструкций, например, there is…, there are…, I am going to…, I have been to…, I will V1, дать задание сгруппировать, например, символы стран или написать мини-сочинение.


Всеми любимые карточки, с помощью которых легко учить слова, до сих пор остаются популярны. Но, в век информационных технологий, наравне с бумажной версией наглядного материала стали популярны и электронные версии флеш-карт. Самые популярные программы: Anki - https://apps.ankiweb.net/, Memrise https://www.memrise.com/, Quizlet — https://quizlet.com/.

В данной статье сделан обзор пяти видов социальных сервисов, но, подводя итог, можно утверждать, что интерактивные формы образовательных ресурсов пробуждают интерес и повышают мотивацию обучающихся к предмету. Учащиеся могут самостоятельно создавать ресурсы, осуществляя поиск и отбор материала, тем самым обеспечивая эффективность усвоения материала и формируя универсальные учебные действия. Такие формы работы способствуют прочному закреплению материала, повышают информационно-коммуникационные компетенции педагогов и обучающихся. Создание авторских цифровых образовательных ресурсов безусловно способствуют профессиональному росту педагога.





Сервисы для создания флеш-карт LearnMode, FlashcardExchange, WordStash, BrainFlips, Quizlet, Cueflash и другие предлагают разные виды создания карточек для ознакомления с новой лексикой, для тренировки и запоминания в разных режимах (найди соответствие, напиши слово). Созданные флеш-карты можно распечатывать. Большой плюс – это наличие аудиосопровождения каждой карточки и возможность добавить изображения из каталога сервиса, или загрузить свои изображения. Ссылка на флеш-карты «Животные»: http://wordstash.com/lists/111394-animals

Виртуальные доски LinoIt, Dreamsboard, Wallwisher предоставляют группе возможность работать (даже удаленно) в интерактивном режиме. Функции: вставка текстового сообщения, фотографий, аудио, видео. Учащимся можно предложить написать предложения для отработки грамматических конструкций, например, there is…, there are…, I am going to…, I have been to…, I will V1, дать задание сгруппировать, например, символы стран http://linoit.com/users/yemeljanova/canvases/Symbols%20of%20Britain или написать мини-сочинение.

В данной статье сделан обзор пяти видов социальных сервисов, но, подводя итог, можно утверждать, что интерактивные формы образовательных ресурсов пробуждают интерес и повышают мотивацию обучающихся к предмету. Учащиеся могут самостоятельно создать ресурсы, осуществляя поиск и отбор материала, тем самым обеспечивая эффективность усвоения материала и формируя универсальные учебные действия. Такие формы работы способствуют прочному закреплению материала, повышают информационно-коммуникационные компетенции педагогов и обучающихся. Создание авторских цифровых образовательных ресурсов безусловно способствуют профессиональному росту педагога.