Использование образовательных интернет ресурсов для развития познавательной деятельности студентов на занятиях английского языка.
Рула Елена Александровна, ГПОУ «Горловский техникум технологий и сервиса», преподаватель английского языка, Горловка (ДНР)
Аннотация
Внедрение в нашу жизнь современных компьютерных технологий вызвало у пользователей потребность постоянно пополнять и обновлять свои знания в данной области, так как нет иной сферы, которая бы развивалась так стремительно, как компьютерные технологии. Учителя давно оценили эффективность компьютера в образовательных целях, освоив программы Microsoft Office: Power Point, Word, Excel и другие. Это позволило выйти за строгие рамки учебника, так как с помощью компьютера можно создавать авторские учебно-дидактические ресурсы: дополнительные материалы к урокам, тесты, презентации, снабдив их иллюстрациями. Но в условиях сегодняшних реалий вышеперечисленные инструменты стали обыденным явлением, которыми уже никого не удивишь и их возможности все-таки ограничены. Необходимостью учителя XXI века является поиск новых, более эффективных инструментов для интенсификации образовательного процесса. Им на помощь приходит Интернет с широкими возможностями создания авторских образовательных ресурсов.
Интернет позволяет педагогу самостоятельно, с учетом образовательных потребностей обучающихся на данный момент, создавать уникальные образовательные ресурсы, которые повышают мотивацию учащихся, вносят разнообразие в учебно-воспитательный процесс.
Новые информационные технологии позволяют ввести в образовательный процесс интерактивные игровые формы обучения (игры, викторины), формы контроля и самоконтроля (флеш-карты, тесты), организацию совместной проектной деятельности (работа в веб-офисах, на виртуальной доске), виртуальные публикации (электронные 3 d книги, комиксы), медиа шоу (интерактивные презентации), анкетирование и многое другое.
Так, сервисы «Лента времени» (TimeLine, Dipity, Timetoast) позволяют располагать на шкале времени события, фотографии, картинки, видео в хронологической последовательности. Интерактивные графики удобно использовать для прослеживания исторических событий, хроники жизни известных людей, упорядочивать последовательность, выстраивать распорядок дня, а также являются отличной опорой для самостоятельного высказывания учащихся. Например, «Американские президенты»:
Ментальные карты – это диаграммы, схемы, идейные сетки, связанные друг с другом и объединенные общей идеей. Чаще всего ментальная карта выглядит древовидной схемой с центральным ядром – мыслью и «артериями», отходящими от центра к периферии и связанные с другими. Так можно оформить ассоциации, вызванные каким-либо ключевым понятием. Диаграммы связей используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей. В узлах карты можно добавить текст, картинку, календарь, карту, прикрепить файл. Поддерживается совместная работа над картой. На уроках английского языка ментальные карты используются для создания тематических сеток идей. Например, праздники, страны и их символы, профессии и т. д. Сервисы ментальных карт: SpiderScribe, MindOmo, VivaMind и другие.
Виртуальные доски Linoit, Dreamsboard, Wallwisher предоставляют группе возможность работать (даже удаленно) в интерактивном режиме. Функции: вставка текстового сообщения, фотографий, аудио, видео. Учащимся можно предложить написать предложения для отработки грамматических конструкций, например, there is…, there are…, I am going to…, I have been to…, I will V1, дать задание сгруппировать, например, символы стран или написать мини-сочинение.
Всеми любимые карточки, с помощью которых легко учить слова, до сих пор остаются популярны. Но, в век информационных технологий, наравне с бумажной версией наглядного материала стали популярны и электронные версии флеш-карт. Самые популярные программы: Anki - https://apps.ankiweb.net/, Memrise — https://www.memrise.com/, Quizlet — https://quizlet.com/.
В данной статье сделан обзор пяти видов социальных сервисов, но, подводя итог, можно утверждать, что интерактивные формы образовательных ресурсов пробуждают интерес и повышают мотивацию обучающихся к предмету. Учащиеся могут самостоятельно создавать ресурсы, осуществляя поиск и отбор материала, тем самым обеспечивая эффективность усвоения материала и формируя универсальные учебные действия. Такие формы работы способствуют прочному закреплению материала, повышают информационно-коммуникационные компетенции педагогов и обучающихся. Создание авторских цифровых образовательных ресурсов безусловно способствуют профессиональному росту педагога.
Сервисы для создания флеш-карт LearnMode, FlashcardExchange, WordStash, BrainFlips, Quizlet, Cueflash и другие предлагают разные виды создания карточек для ознакомления с новой лексикой, для тренировки и запоминания в разных режимах (найди соответствие, напиши слово). Созданные флеш-карты можно распечатывать. Большой плюс – это наличие аудиосопровождения каждой карточки и возможность добавить изображения из каталога сервиса, или загрузить свои изображения. Ссылка на флеш-карты «Животные»: http://wordstash.com/lists/111394-animals
Виртуальные доски LinoIt, Dreamsboard, Wallwisher предоставляют группе возможность работать (даже удаленно) в интерактивном режиме. Функции: вставка текстового сообщения, фотографий, аудио, видео. Учащимся можно предложить написать предложения для отработки грамматических конструкций, например, there is…, there are…, I am going to…, I have been to…, I will V1, дать задание сгруппировать, например, символы стран http://linoit.com/users/yemeljanova/canvases/Symbols%20of%20Britain или написать мини-сочинение.
В данной статье сделан обзор пяти видов социальных сервисов, но, подводя итог, можно утверждать, что интерактивные формы образовательных ресурсов пробуждают интерес и повышают мотивацию обучающихся к предмету. Учащиеся могут самостоятельно создать ресурсы, осуществляя поиск и отбор материала, тем самым обеспечивая эффективность усвоения материала и формируя универсальные учебные действия. Такие формы работы способствуют прочному закреплению материала, повышают информационно-коммуникационные компетенции педагогов и обучающихся. Создание авторских цифровых образовательных ресурсов безусловно способствуют профессиональному росту педагога.