Просмотр содержимого документа
«Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Главная цель обучения иностранному языку в школе – развитие коммуникативной компетенции, или обучение общению на иностранном языке.
Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Общаясь со сверстниками англо-язычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.
При участии в сетевых проектах ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя много нового, учится в сотрудничестве со сверстниками, сравнивает свои результаты с другими. В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Специфика сетевых проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Учащиеся стремятся расширить свой кругозор о странах изучаемого языка, их географии, истории, культуре, работая с разнообразными иноязычными источниками информации, и в то же время, рассказывают миру о своей стране, родном городе, школе.
Сетевые сообщества дают возможность совершенствовать знания грамматики, лексики, аудирования и письменной речи, проводить быстрый контроль. Так учащиеся проходят он-лайн тесты, работают с грамматическими справочниками, словарями, совершенствуют аудирование. С большим удовольствием учащиеся среднего и старшего звена участвуют в викторинах, турнирах, конкурсах и олимпиадах, чемпионатах и конференциях различного уровня и различной тематики, организуемые сетевыми сообществами. Тем самым демонстрируя полученные знания на практике. Ребята имеют возможность выставлять готовые сочинения, эссэ, презентации и получать сертификат за публикацию, пополняя своё портфолио. Кроме того, при подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ, используя сетевые ресурсы, учащиеся получают возможность как отрабатывать отдельные типы заданий, так выполнять полные варианты КИМ, включая задания устной части экзамена.
Для учителей иностранных языков сетевые сообщества предлагают широкий спектр деятельности от проверки знаний по методике преподавания иностранного языка, общения с авторами современных УМК до совместного проведения он-лайн уроков с носителями языка. Учителя имеют возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проектах, как самостоятельно, так и совместно с детьми. Более того, учителя могут сами организовать проекты различного уровня, поддерживать переписку с коллегами из стран изучаемого языка, делать публикации статей, разработок уроков и мероприятий, представлять свой опыт и обмениваться им с коллегами, проходить дистанционные курсы, не выходя зи дома, совершенствуя свои знания и умения.