СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Из чего состоит исследовательская работа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я расскажу и покажу на примере готовой исследовательской работы о ее структуре.

Затем более подробно остановлюсь на основных элементах исследовательской работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения.

В конце остановлюсь на процедуре защиты как закономерном итоге выполнения исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Из чего состоит исследовательская работа?"»

Дорогие коллеги! Этот видеоурок вы можете посмотреть на моем Ютуб канале «Понятно о школе и не только».

https://www.youtube.com/channel/UCKfvVHP3NCdhoOOWAJc1W5A/

Загляните! Уверена, что найдете там для себя много полезного!

Этим видео я продолжаю тему написания исследовательских работ. В предыдущем видео я постаралась раскрыть как можно более подробно, как выбрать тему исследования. https://www.youtube.com/watch?v=GHczIu44KwI&t=2s



Сегодня расскажу вам, из чего состоит исследовательская работа.

Итак, если тема вам интересна, располагайтесь удобнее и слушайте внимательно.

И не пожалейте поставить лайк, если видео окажется полезным.

Структура исследовательской работы школьника представляет собой следующее

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть (главы);

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения (при необходимости).



Титульный лист исследовательской работы

Первой страницей исследовательской работы является титульный лист. Существуют строгие правила оформления титульного листа.

Он должен содержать следующие сведения:

полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа;

  • название работы, должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;

  • фамилия, имя, отчество обучающегося;

  • класс;

  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;

  • год и город -  внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление, в которой указываются основные элементы исследовательской работы:  введение, главы, заключение, список литературы, приложения.



Напротив всех заголовков в оглавлении исследовательской работы ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении исследовательской работы должны точно повторять заголовки в тексте. Вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков. 

Введение исследовательской работы

Введение должно включать в себя:

  • актуальность исследования;

  • проблему исследования;

  • формулировку темы;

  • цель исследовательской работы;

  • объект, предмет исследования;

  • задачи;

  • гипотезу;

  • методы исследования;

  • практическую значимость и новизну;



Рассмотрим этапы подробнее.

Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Например, ………………………….

Актуальность - это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время. Например, …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема. О выборе темы я подробно рассказывала в предыдущем видео. Она должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить.

Далее формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. (пример!)Задачи показывают, что вы собираетесь делать.

В исследовании важно выделить гипотезу.  Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана. Например, ……………………

Гипотеза в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается.

Далее описываем методы исследования, используемые для достижения цели исследовательской работы, 

Потом указываем значимость работы, выраженная описанием того, как, когда и кем могут применяться полученные результаты проведенного исследования в жизни человека и обществе,

Основная часть исследовательской работы учащихся
Согласно структуре основная часть исследовательской работы может состоять из 2-3 глав. 

Глава 1 обычно содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из литературных источников по исследуемой проблеме и уточнение формулировок. Здесь можно рассказать о том, в каком направлении происходят исследования других авторов. В теоретической части вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам.

Во 2-3 главах  практического исследования излагается собственное исследование автора. Описываются практические этапы работы, выявляются закономерности в изучаемых явлениях в ходе наблюдений, экспериментов и опытов.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности.

В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют в таблицах, схемах и диаграммах. Чтобы не перегружать основную часть работы, этот материал может выноситься в приложение.

И завершается работа выводами.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Заключение – это краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.

В заключении не должен повторяться текст выводов к каждой главе. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований.

Список использованной литературы

При написании исследовательской работы учащийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки.

После  заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнена работа. Список составляется в алфавитном порядке. К составлению такого списка есть строгие требования.

Приложения исследовательской работы

В приложении  учащихся помещаются все материалы, собранные в результате исследований: схемы, таблицы, рисунки и другие материалы. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте работы.



Процедура защиты.

Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить суть исследования. В ходе доклада желательно не зачитывать работу, а рассказывать. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7-10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. Например, я со своими учениками после окончательного написания итогового текста, сажусь с секундомером и засекаю время на выразительное прочтение работы. Если регламент превышен, придется сокращать. У нас получается 2 варианта работы: полный (для жюри) и сокращенный (для доклада).



Желаю вам интересных исследований и успешных выступлений!

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, если видео оказалось для вас полезным!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!