Дорогие коллеги! Этот видеоурок вы можете посмотреть на моем Ютуб канале «Понятно о школе и не только».
https://www.youtube.com/channel/UCKfvVHP3NCdhoOOWAJc1W5A/
Загляните! Уверена, что найдете там для себя много полезного!
Этим видео я продолжаю тему написания исследовательских работ. В предыдущем видео я постаралась раскрыть как можно более подробно, как выбрать тему исследования. https://www.youtube.com/watch?v=GHczIu44KwI&t=2s
Сегодня расскажу вам, из чего состоит исследовательская работа.
Итак, если тема вам интересна, располагайтесь удобнее и слушайте внимательно.
И не пожалейте поставить лайк, если видео окажется полезным.
Структура исследовательской работы школьника представляет собой следующее
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть (главы);
заключение;
список использованной литературы;
приложения (при необходимости).
Титульный лист исследовательской работы
Первой страницей исследовательской работы является титульный лист. Существуют строгие правила оформления титульного листа.
Он должен содержать следующие сведения:
полное наименование образовательной организации, в которой выполнена работа;
название работы, должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;
фамилия, имя, отчество обучающегося;
класс;
фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
год и город - внизу страницы, в центре.
Далее составляется оглавление, в которой указываются основные элементы исследовательской работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения.
Напротив всех заголовков в оглавлении исследовательской работы ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении исследовательской работы должны точно повторять заголовки в тексте. Вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков.
Введение исследовательской работы
Введение должно включать в себя:
актуальность исследования;
проблему исследования;
формулировку темы;
цель исследовательской работы;
объект, предмет исследования;
задачи;
гипотезу;
методы исследования;
практическую значимость и новизну;
Рассмотрим этапы подробнее.
Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Например, ………………………….
Актуальность - это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время. Например, …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема. О выборе темы я подробно рассказывала в предыдущем видео. Она должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить.
Далее формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. (пример!)Задачи показывают, что вы собираетесь делать.
В исследовании важно выделить гипотезу. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана. Например, ……………………
Гипотеза в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается.
Далее описываем методы исследования, используемые для достижения цели исследовательской работы,
Потом указываем значимость работы, выраженная описанием того, как, когда и кем могут применяться полученные результаты проведенного исследования в жизни человека и обществе,
Основная часть исследовательской работы учащихся
Согласно структуре основная часть исследовательской работы может состоять из 2-3 глав.
Глава 1 обычно содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из литературных источников по исследуемой проблеме и уточнение формулировок. Здесь можно рассказать о том, в каком направлении происходят исследования других авторов. В теоретической части вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам.
Во 2-3 главах практического исследования излагается собственное исследование автора. Описываются практические этапы работы, выявляются закономерности в изучаемых явлениях в ходе наблюдений, экспериментов и опытов.
Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности.
В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют в таблицах, схемах и диаграммах. Чтобы не перегружать основную часть работы, этот материал может выноситься в приложение.
И завершается работа выводами.
Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Заключение – это краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.
В заключении не должен повторяться текст выводов к каждой главе. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований.
Список использованной литературы
При написании исследовательской работы учащийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки.
После заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнена работа. Список составляется в алфавитном порядке. К составлению такого списка есть строгие требования.
Приложения исследовательской работы
В приложении учащихся помещаются все материалы, собранные в результате исследований: схемы, таблицы, рисунки и другие материалы. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте работы.
Процедура защиты.
Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.
Задача докладчика: точно и эмоционально изложить суть исследования. В ходе доклада желательно не зачитывать работу, а рассказывать. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7-10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. Например, я со своими учениками после окончательного написания итогового текста, сажусь с секундомером и засекаю время на выразительное прочтение работы. Если регламент превышен, придется сокращать. У нас получается 2 варианта работы: полный (для жюри) и сокращенный (для доклада).
Желаю вам интересных исследований и успешных выступлений!
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, если видео оказалось для вас полезным!