Просмотр содержимого документа
«Статья "Из опыта работы школьного лесничества"»
Воспитание экологической культуры
Экологическая культура – это глубокое осознание закономерностей развития природы и желание сохранить природу в ее целостности. Экологическую культуру подрастающему поколению необходимо прививать как в семье, так и в школе. Большую роль в формировании экологической культуры играют экологические уроки, которые стали традиционными в Ямальской школе – интернате.
Учащиеся различных классов с удовольствиями участвуют на таких занятиях, оснащенных богатым видеоматериалом, игровыми интерактивными заданиями. Одновременно учащиеся могут поучаствовать в состязаниях, которые они проходят самостоятельно и получают сертификат.
В начале учебного года ребятам были предложены следующие экоуроки: «Будущее Байкала», «Наш дом. Ничего лишнего», «Урок о циклической экономике», «Лесомания». Каждый урок был особенным и содержал новую экологическую идею.
Так на уроке «Будущие Байкала» ребят ждало увлекательное путешествие по шести тематическим станциям, на которых им предстояло выполнить различные задания и узнать, что нужно сделать, чтобы существующие проблемы Байкала были решены, а новые не возникали.
На экоуроке «Наш дом. Ничего лишнего» школьники узнали о том, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей. Рассмотрели такое понятие, как «принцип ничего лишнего»
Урок о циклической экономике предложил учащимся рассмотреть такие понятия, как жизненный цикл товара, возобновляемая энергия для производства, ответственные закупки, сертификация товара.
Интерактивный урок "Лесомания" помог старшеклассникам получить знания о лесах и проблеме их исчезновения и поискать способы решение этой глобальной экологической проблемы. Предлагаемый урок дал учащимся представление о важности биологического разнообразия, угрозах его снижения из-за деятельности людей, способах его сохранения и мотивировал их на участие в сохранении природы
В игровой форме старшеклассники познакомились со способами разумного использования древесины, узнали, как достичь «Равнолесия» и подготовили выпуск «Лесной газеты-молнии».
Старшеклассникам очень понравился урок! Специально разработанные пакеты материалов (красочная анимированная презентация, методические гиды и видеоролики, раздаточный материал, онлайн-задания) для урока сделали его интересным и запоминающимся.
Мензак Е.М., Тарабарина Т.В., организаторы школьного лесничества «ЯМАЛ в стиле ЭКО»
Мензак Е.М., Тарабарина Т.В.,
организаторы школьного лесничества «ЯМАЛ в стиле ЭКО»