СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Какого на сегодняшний день мы имеем выпускника по профессии «Мастер столярного и мебельного производства ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной статье я делюсь своим опытом как подготовить высококонкурентного выпускника по профессии "Мастер столярного и мебельного производства" 

Просмотр содержимого документа
«Статья «Какого на сегодняшний день мы имеем выпускника по профессии «Мастер столярного и мебельного производства ?»»



Какого на сегодняшний день мы имеем выпускника по профессии «Мастер столярного и мебельного производства?


В этой статье я делюсь своим учебно-производственным опытом. На сегодняшний день я работаю в школе МБОУ СОШ № 5 г. Югорска ХМАО-Югры, но до школы пятнадцать лет отработал мастером производственного обучения и преподавателем специальных дисциплин в колледже. Очень надеюсь, что мой опыт кому-то стал полезен.

Большинство выпускников по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» имеют высокие разряды, необходимый опыт при изготовлении как индивидуальных так массовых изделий, способны перестраиваться с одного вида работ на другие как без ущерба для себя, так и для производства. Имеют опыт мелкого и среднего ремонта деревообрабатывающего оборудования, прекрасно знают технологию изготовления практически всех изделий, как из массива древесины, так и плитных материалов. Обладают такой необходимой профессионально важной чертой как чтение чертежей, составление технологических карт, самостоятельной разработкой изделий, где они самостоятельно учитывают и знают практически всё:

-начиная от способа изготовления (зная основной предмет, такой как производственное обучение) тесно прослеживается метапредметная связь и знания

-черчения

-технологии

-оборудования

-математики

-экономики

-художественной обработки древесины

-рисунок и основы композиции

Так же наш современный выпускник психологически уравновешен, подкован для выхода во взрослую самостоятельную жизнь, после обучения в системе НПО он способен, умеет и хочет зарабатывать финансовые средства, чтобы жить достойно.

Наш выпускник должен и обладает такими важными качествами как

-умение работать друг с другом

-способен, и готов к взаимовыручке

-дисциплиннирован

-физически здоров

-учитывает мнение коллектива

-добивается поставленных целей

-развито трудолюбие, и ответственность

-присутствует способность к рационализаторству

-экологически грамотен

По-другому ведь нельзя, эта - прекрасная профессия делает человека лучше, чище; нужно помнить, что она очень опасно сама по себе. Чтобы обрабатывать такой плотный материал как древесина необходимо работать на высокооборотистом оборудовании и использовать очень острый инструмент. Где естественно нужна дисциплина, физическое здоровье, ответственность каждый учащийся понимает, что один без напарника, коллектива, взаимовыручке никто не сделает ни одно качественное изделие.


Но с каждым годом запросы работодателя растут и выдвигаются всё новые и новые требования.

Необходимо учитывать, что время не стоит на месте последние мировые достижения науки и техники в столярном и мебельном, производстве требуют постоянного повышения квалификации расширения и углубления знаний технологии свойств и особенностей используемых материалов, приёмов и режимов их обработки современного механизированного инструмента.

Если посмотреть на нашего выпускника, то мы видим, что он, практически идеален, всё прекрасно всё хорошо, что мы выпускаем разноуровневого специалиста,

по деревообработке, который имеет большой перечень дополнительных специальностей, имеющий крепкий психологический внутренний уравновешенный климат.

Но как мне кажется, он больше соответствует нашим районам ХМАО-Югры. Наша материальная техническая база в колледжах округа очень мощная.

Но если подгонять нашего специалиста на общероссийский уровень, то мы видим, что, наш округ отдалён от большой земли и все нововведения доходят до нас с запозданием.

Нужно учесть, что все деревообрабатывающие производства нашей странны, работают только на импортном оборудовании, то оборудование и способы обработки которое считалось, несколько лет назад безупречным сейчас считается, уже устаревшим.

Появились новые деревообрабатывающие центры, где на одном станке выполняется множество операций, повышенное качество, увеличивается производительность, падает риск травмоопасности на, нет.

В жизнь деревообработки быстро вошли станки с ЧПУ (числовое программное управление) где качество выполняемых операций и изделий приравнивается к европейскому.

Есть, конечно, и минусы у современного оборудования, рабочий престаёт думать творчески, рационально мыслить, так как за него это делает сам механизм, человек только наблюдает, больше, чем сам обрабатывает, какую-либо деталь перестаёт развиваться.

Поэтому необходимо выбирать для воспитания и обучения качества специалиста современное оборудование, но где учащийся сам выполняет операции фрезерования, фугования т.д. потому что перед тем, как выполнить какую-либо деталь студент её трогает, ощущает, смотрит на наличие направления волокон, дефектов он думает какую применить подачу тогда он и развивается, нарабатывает опыт.

Для организации учебно-производственного процесса и повышения качества современного специалиста с целью приравнивания будущих выпускников к европейскому уровню необходимо остро заострить наше внимание на такой проблеме как отсутствие лаборатории «Древесиноведение» в колледжах.

Работая в основном с таким материалом как древесина это просто необходимо.

В учебной программе по профессии «Мастер столярного и мебельного производства» есть такая важная дисциплина как «Материаловедение» и «Древесиноведение» в количестве -74 часов. Зачастую очень сложно объяснить учащимся при помощи наглядных и раздаточных материалов как ведёт себя древесина в определённых условиях, определяется плотность, твердость её отличие друг от друга, точный метод определения влажности, а в лабораторных условиях они всё это увидят, будут определять сами, и смогут сами это рассказать, выполнять лабораторные работы заниматься исследованиями древесины, что повлияет на повышения качества специалиста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!