СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья конференции

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья конференции»

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ШКОЛАХ

Лутфиллаев Мухаммадшариф Ахадхон угли

Учитель 10-й школы Косонсойского района, Наманган, Узбекистан

Электронная почта: [email protected]

В этой статье подчеркивается, что основной целью преподавания физики в наше время является обучение студентов окружающей среде, формирование у студентов экологического мировоззрения и воспитание их как людей, которые ведут свою жизнь в гармонии с законами природы.

Ключевые слова: экология, физика, школа, образование, учебный план, физический закон ....

Одной из наиболее важных и актуальных глобальных проблем, стоящих сегодня перед человечеством, является проблема экологии и защиты окружающей среды. Человечество начинает понимать свое место в природе и необходимость уменьшения масштабов негативного воздействия на природный баланс. Многие организации были созданы для решения экологических проблем, и специалисты в этой области проводят широкий спектр работ. Каждый должен работать вместе, чтобы восстановить и сохранить экологический баланс. При решении этих вопросов серьезное внимание следует уделять просвещению молодых людей, составляющих основную часть населения мира, экологическим взглядам. Конечно, эта важная задача выполняется в учебных заведениях. Можно сформировать у молодежи экологическое мировоззрение путем создания непрерывного экологического образования в детских садах, школах, академических лицеях, профессиональных колледжах и университетах. То есть нам необходимо разработать наиболее эффективные способы внедрения научных основ непрерывного экологического образования молодых людей. В настоящее время, когда система образования претерпевает радикальные реформы, большое внимание уделяется экологическому образованию. Поэтому развитие экологического образования в общеобразовательных школах и эффективное решение различных проблем в этой области является одной из актуальных задач современных педагогов. В связи с этим все преподаватели естественных наук должны работать вместе, чтобы привить систематические экологические знания в умы учащихся на основе современных педагогических технологий. Основной целью экологического образования в общеобразовательных школах является формирование учеников как личностей, которые действуют в соответствии с законами природы, помогая восстановить экологическое равновесие.

Наряду с использованием педагогических технологий в преподавании физики, как и в других дисциплинах, выражение процессов, происходящих в природе и обществе через междисциплинарные связи, имеет важное значение для повышения эффективности образования. Междисциплинарное общение развивает у студентов способность мыслить широко и реалистично оценивать происходящее вокруг. Чтобы внедрить непрерывное экологическое образование в преподавание физики, необходимо широко использовать последние достижения науки и общества, а также фундаментальные законы. Развитие человеческого научного мышления - неясности и недостатки в понимании законов природы - становятся все более очевидными. Поэтому одним из важных факторов достижения конечной цели является не только предоставление молодым людям готовых знаний, но и развитие навыков работы над наукой и социальными проблемами. Это потому, что студенты сталкиваются со многими проблемными вопросами, пытаясь понять истинную природу основных законов науки. Это важно для развития у студентов способности мыслить самостоятельно, критически мыслить и понимать взаимосвязь между событиями в природе и обществе. Знание того, как всесторонне анализировать любой физический закон, развивает у студента способность вести свою личную жизненную деятельность с глубоким размышлением.

Учебная программа по физике для средних школ имеет широкий спектр возможностей для предоставления учащимся экологических знаний, и их рациональное использование на уроках имеет важное значение для развития экологического сознания учащихся. Многие темы, такие как силы трения, атмосферные явления, давление, температура, относительная и абсолютная влажность, испарение и конденсация, реактивное движение, свойства жидкости, тепловые двигатели, электромагнитное поле, биологические и химические эффекты света тепловые явления и защита окружающей среды, проводимость, конвекция, радиоактивность и т. д. непосредственно связаны с проблемой экологического образования. Студентов можно научить разумно использовать природные ресурсы, изучая такие темы, как солнечные технологии, электростанции и их типы, энергия ветра и геотермальной энергии, а также использование ядерной энергии. Кроме того, в преподавании физики есть определенные возможности, на которые можно рассчитывать, развивая у учащихся навыки заботы о природе. В школьном образовании им предоставляются базовые экологические знания: в начальной школе, в IV классе по естественным наукам, в V-VI классах по ботанике, в VII классе по зоологии, естественной географии и другим наукам. Кроме того, у учеников в этом классе есть такие естественные возможности, что они не могут быть заменены ничем другим. Это интерес учащихся 13-14 лет к природе (окружающей среде). Педагоги и психологи, которые проводят исследования в течение многих лет, пришли к выводу, что в этом возрасте студенты тщательно наблюдают за всеми событиями и процессами, происходящими в природе, и пытаются их узнать. Это означает, что у молодых людей есть сильное желание изучать природу и ее явления. Эти интересы должны быть должным образом учтены и удовлетворены. Ученики VI-VII классов получат некоторую информацию о природе и ее экологическом состоянии из других источников вне класса (радио, телевидение, газеты и журналы, а также родители, особенно Интернет). , Как упоминалось выше, эти знания должны быть систематизированы и укреплены в определенном направлении.

В преподавании физики возможность обеспечить экологическое образование для учащихся VIII-IX классов будет всеобъемлющей и всесторонней. Потому что в этом возрасте студенты более активно взаимодействуют с окружающей средой и обществом. Также в этот период студенты будут молоды и духовно сформированы, приобретая навыки самостоятельного мышления. Конечно, в определенных пределах. Система знаний, которые студенты приобретают в области физики, химии, географии и математики, особенно в старших классах, будет гораздо глубже. Поэтому их следует использовать эффективно.

Экологическое образование по физике можно преподавать в следующих формах:

В ходе урока - целесообразно предоставить студентам экологические знания при изучении содержания темы. Это делается следующим образом: в начале урока, во введении к материалу темы, во время урока на основе примеров или наглядных пособий и решения проблем, а также в конце урока для подкрепления учебных материалов, лабораторных работ, подведения итогов и завершения уроков, экскурсий. экологические знания могут быть переданы птицам. Тем не менее, из-за ограниченного учебного времени, невозможно многое объяснить экологии. Это можно объяснить только на примерах в сэкономленные 3-4 минуты.

На уроках физики наиболее важные физические материалы по экологии должны отбираться таким образом, чтобы они непосредственно углубляли и расширяли материалы научной программы и помогали преподавать другие науки, такие как химия, биология, география, математика, напрямую взаимосвязанным образом. пусть это придет. Короче говоря, междисциплинарное экологическое образование должно быть реализовано. Можно удовлетворить потребности учащихся, создав специальные кружки, посвященные экологическому образованию. Тем не менее, только ограниченное количество студентов посещают такие курсы. Сегодняшнее требование - чтобы все имели одинаковую экологическую культуру.

Внеклассные мероприятия могут быть использованы, чтобы помочь учащимся приобрести трудоемкие экологические знания, которых нет в классе или в классе. Однако такие материалы могут быть связаны с полевыми условиями и могут потребовать длительных экспериментов и мониторинга.

Существует много учебных материалов по вопросам окружающей среды для самостоятельного чтения и наблюдения, которые эти студенты могут читать и следовать самостоятельно, без помощи учителя. Для учителя достаточно указать, где взять информацию по теме и что искать.

Педагогические исследования показывают, что основной формой экологического образования для студентов является урок, потому что все студенты участвуют в уроке. Содержание экологических знаний может быть изучено в классах на основе программы физики. Содержание знаний об экологическом образовании может охватывать следующие темы: загрязнение и защита атмосферы, воды, почвы, биосферы, космоса; Аномальные изменения атмосферного давления, его влияние на живые системы и защиту от них; Влияние изменений температуры на живые и неживые системы и защита от них; Влияние изменений влажности на биосферу; Влияние изменений теплового баланса атмосферы на климат планеты, парниковый эффект, радиационная защита; Неблагоприятное воздействие тепловых и реактивных двигателей на живые организмы и меры по их снижению; Атмосферные электрические явления, их влияние на деятельность человека, их использование и защита; Применение законов Ньютона к процессам в биосфере; Влияние изменений гравитационного поля на биосферу; Экологическое значение трения в природе и технике, его негативное влияние и пути его снижения; Воздействие солнца и космических лучей на биосферу; Воздействие и защита сильных природных явлений (землетрясения, наводнения, град) на биосферу; Экологическая значимость использования нетрадиционных источников энергии; Экологические особенности освещения, его значение в биосфере; Актуальные вопросы технического развития и охраны природы; Исследование и защита космического пространства; Экологические и социальные особенности ядерной и ядерной энергии и ее использование в мирных целях; Положительное и отрицательное влияние магнитного поля Земли и энергетического информационного поля на биосферу; Темы, такие как радиоактивное излучение и защита, хранение радиоактивных отходов. Эта информация относится к физике, географии, биологии, космической физике, математике, социологии и другим предметам, поэтому при правильной организации изучения этих вопросов необходимо уделять внимание междисциплинарному сотрудничеству, системности, преемственности.

Список литературы

1. Нигматов А., Пардаев Г.` Экологическая безопасность и устойчивое развитие. 2005.

2. Тохтаев А., Хамидов А. Основы экологии и охраны природы. Узбекистан. 1997.

3. E .. Турдикулов "Физика и экологическое образование". Ташкент: Учитель .1992.

4. U.R.Бекпулатов «Обучение законам динамики - синергетические основы экологического образования» // Роль талантливой молодежи в развитии физики // Материалы республиканской научно-практической конференции, 2013.

5. Садриддинова "Методика преподавания физики" образовательных технологий. Методическое пособие. Наманган-2011.

Похожие файлы