Просмотр содержимого документа
«Статья «МЕГАЯЗЫКИ» культуры к семинару-аукциону педагогических практик «Социальное партнерство семьи и школы: опыт реализации, успешные практики»»
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 588
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Осадчук Е.Н.
педагог дополнительного образования
«МЕГАЯЗЫКИ» культуры
Статья о «МЕГАЯЗЫКАХ» культуры к районному семинару-аукциону педагогических практик «Социальное партнерство семьи и школы: опыт реализации, успешные практики»
Сегодня хотелось бы особо выделить роль «ИСКУССТВА» в жизни человека. Когда ребенок еще ничего не умеет рисовать, и вдруг, на бумаге появляются: солнышко, лучики - мама уже радуется, а дальше и небо, и облака, и деревья.
изостудия АКВАРЕЛЬ, рисунки дыханием
Так вот, существует уникальный язык, который не связан с родным или иностранным языком, он всем понятен, даже детям. Это – «ИСКУССТВО». А. Энштейн написал: «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом!» Научная литература описывает единство подсистем в системе культуры, называя их «мегаязыками». Такими «мегаязыками» являются: язык религии, язык искусства, язык традиционной науки.1 «Мегаязыки» – звучит сложно для детского восприятия, но можно с помощью простого рисунка – схемы, легко объяснить эти понятия.
«Картина мира»
Такой рисунок – схема наглядно демонстрирует взаимосвязь «МЕГАЯЗЫКОВ», где «Солнце» можно представить, как условную модель «Религии» (постоянство, гармония мира и человека). «Облака», как модель «Науки» (изменчивость, динамика мира, знание объективных законов). «Дерево» – как символ вечного «Искусства» (целостное постижение человеком мира, стремление к прекрасному, социализация личности, индивидуальность). Итак, наука объясняет окружающий нас мир, искусство его создает, а религия примиряет нас с его несовершенством.
Искусство - океан творческих возможностей. История человечества показывает нам все этапы зарождения искусства, от создания мира до сегодняшнего дня. Существует более 70 стилей и направлений в мировом искусстве, что представляет огромную сложность для понимания и изучения. «Мегаязыки», как формы межкультурной коммуникации и социализации образовательного процесса универсальны и понятны в каждой культуре и социуме, что помогает развивать новые формы и области молодежного сотрудничества.
Таким образом, изучая разные способы познания мира, человек может улучшать собственную жизнь и творчески менять мир.

апрель 2019г
1 текст Геннадий Розенберг «ИСКУССТВО – НАУКА: ВОЗМОЖНОСТИ «ПЕРЕВОДА» Междисциплинарный научный и прикладной журнал «Биосфера» в научно-популярном журнале «ММ» Машины и механизмы № 3,2017г.