СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Методические условия использования биологических задач в образовательном процессе».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика использования биологических задач основывается на педагогических условиях: обеспечение учащихся необходимым раздаточным материалом, пособиями, которые способствуют развитию творческого интереса; обеспечение условий для упражнений и практического применения приобретенных компетентностей; учителю принадлежит роль консультанта, помощника; выполняя функцию общего контроля, необходимо предоставлять возможность учащимся строить творческий процесс самостоятельно. 

Просмотр содержимого документа
«Статья «Методические условия использования биологических задач в образовательном процессе».»

Методические условия использования биологических задач в образовательном процессе

Лысенко Ольга Александровна

учитель биологии и химии муниципального общеобразовательного учреждения

«Александровская школа Марьинского района» г. Донецк

lisenkooo@gmail.com


Решение задач в образовательном процессе всегда было одним из лучших методов прочного усвоения и закрепления теоретического материала.

Обучение биологии сегодня невозможно представить без решения задач. В современных условиях, когда перед учебно-воспитательным процессом ставится задача планирования результатов обучения личностных, предметных и метапредметных, требуются и качественно новые задачи.

Методика использования биологических задач основывается на педагогических условиях: обеспечение учащихся необходимым раздаточным материалом, пособиями, которые способствуют развитию творческого интереса; обеспечение условий для упражнений и практического применения приобретенных компетентностей; учителю принадлежит роль консультанта, помощника; выполняя функцию общего контроля, необходимо предоставлять возможность учащимся строить творческий процесс самостоятельно.

Таким образом, методика использование биологических задач при контроле знаний основывается на требовании современного образования вооружить учащихся не столько знаниями, сколько компетенциями, возможностью эти знания применить.

Но, к сожалению, решение задач остается для многих учащихся нелюбимым, непривлекательным занятием, вызывает неуверенность в своих знаниях и способностях. Для того чтобы повысить эффективность обучения биологии, способствовать формированию коммуникативных универсальных учебных действий, необходимо целенаправленно создавать у учащихся интерес к решению биологических задач.

Важно обсуждать с учащимися все возможные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их, находить рациональное решение. Иногда, целесообразнее решить на уроке одну и ту же задачу несколькими способами, чем 3-4 разные задачи. Если учащиеся научаться решать задачи, находить разные способы их решения, можно быть уверенным, что и в их будущей профессиональной деятельности всегда будет присутствовать поиск различных наиболее оптимальных и рациональных подходов к решению производственных задач.

Трудности, возникающие при использовании биологических задач: на решение задач часто требуется много времени; недостаток качественных пособий; сложности в оформлении задач (не всегда есть четкие алгоритмы решения задач, как, например, в химии, математике), ответов (важен акцент на биологическом смысле).

Но, несмотря на все трудности, биологические задачи необходимо применять как разновидность творческих заданий, активизирующих мыслительную деятельность учащихся, способствующих развитию их творческих способностей, формирующих мировоззрение. В свою очередь, от учителя требуется использование его творческого потенциала и его личного примера творческого подхода к решению проблем, что, конечно же, способствует развитию профессиональных качеств учителя.