СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: « Методика преподавания вождению транспортного средства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья: « Методика преподавания вождению

 транспортного средства»

 

Для обучения вождению используются различные методы. Рассматривая различные методы, нельзя сказать, что одни хорошие, а другие нет, у каждых есть свои достоинства и недостатки. Преподаватель по вождению в своей работе может совмещать несколько методик, тем самым увеличивая результативность проводимых занятий.

К примеру, планомерная методика, заключается в использовании большого количества практических занятий, и как следствие большего объема теоретических.

Этот метод эффективен, так как ученик получает большой обьем знаний и практический опыт, но есть и минус на это необходимо больше времени.

Стрессовые методы при обучении студентов колледжа использовать не рекомендуется, так как они основаны на ускоренном темпе практического курса. В них, конечно же, тоже есть свои плюсы, в условиях стресса лучше усваиваются, такие вещи, как безопасность и дорожная обстановка в целом. Но ответственность несет в первую очередь преподаватель и за ученика и за транспортное средство, поэтому опасность должна быть минимизирована.

Достойная подготовка предполагает большой обьем умений, доведенных до автоматизма, что гарантирует правильные и своевременные действия в опасных дорожных ситуациях. Плохая подготовка служит самой частой причиной ошибок в управлении. Поэтому назначением педагога является обучение будущих водителей и повышение их профессионализма в течение всего периода их обучения.

Применяемые методы основываются на  собственном опыте вождения и выполняются с учетом личностного подхода и восприятия учеников, проходящих обучение.

В основе методики находится правило систематичности и последовательности обучения. Означает это, что учебный материал предоставляется по очевидной системе и в логической последовательности, с целью лучшего его принятия.

Отражением систематичности и последовательности обучения являются стадии хода обучения,  которые идут последовательно.

Наблюдение за обучением позволяет наметить три стадии подготовки, которые ученик должен пройти последовательно по мере совершенствования своего водительского мастерства.

Основная задача первой стадии выработать у ученика двигательные навыки. Двигательные умения являются очень важными в деятельности водителя. Не что иное, как двигательные умения, доведенные до уровня синхронной слаженности действий, дают возможность водителю затрачивать минимум времени на выполнение какого-либо действия.

Основная задача второй стадии сформировать сенсорные способности - это способность восприятия, в которых главную функцию играют органы чувств. Способности к восприятию играют очень важную роль при анализировании скорости и отклонения движения транспортного средства.

Важная задача третьей стадии заключается в том, чтобы отработать мыслительные или умственные навыки. Данные навыки являются основой безопасного управления, и помогают будущему водителю, а пока что ученику прогнозировать и предотвращать опасные ситуации на дороге.

Начинающий водитель - студент сталкивается с большим пото­ком информации, освоить которую необходимо за очень маленький промежуток времени. Чтобы научиться управлять автомобилем, нужно вы­полнять множество разнообразных действий в определенной последовательнос­ти, согласно инструкциям преподавателя.

В методике обучения применяются самые нацеленные на результат способы управления автомобилем, оказывающие очень важную роль  на безопасность движения, которые предназначены для вождения на обычных дорогах.

В ходе обучения используются простые понятия для обозначения действий, помогающих более доходчиво объяснить суть приемов управления транспортным средством.

Суть методики, заключается в том, чтобы знания и навыки формировались с помощью занятий, на которых происходит проработка простого порядка действий.

Цель занятий — отработать до авто­матизма полученные и необходимые знания, и навыки за счет подходящего согласования движений или правильного использования алгоритма последовательности действий.

На занятиях мы можем моделировать ситуации и изучать их в безопасных условиях. Что позволяет быстро отработать действенные приемы управления транспортным средством.

Занятия проводятся в определенной последовательности от изучения и отработки простого знания и умения к более сложным занятиям. При каждом занятии сначала изучаются отдельные элементы движения и только потом объединяются в одно единое действие.

Практика свидетельствует о том, что ученик лучше усваивает информацию, когда она изучается по порядку в строгой  последовательности.

При этом программа усваивается лучше и быстрее, когда отработка заданий, сопровождается комментариями или наглядным представлением действий. Именно это позволяет ученику быстро приобрести навыки умственных и практических действий.

Достичь высокой степени отработанности навыков у обучаемого, помогают многократные повторения. При выполнении заданий обучаемый должен понимать суть и последовательность всех действий и движений.

Ученик сначала знакомится с теоретической стороной каждого задания. Он должен узнать и запомнить, какие действия и в какой последовательности должен сделать.

Затем отработать задания и если возникли ошибки и вопросы, то с помощью преподавателя устранить их.

Пренебрежение этим правилом, из-за предположения, что ученик и так знает, почему он выполняет то или иное задание, нередко делает урок менее результативным.

Крайне важно, чтобы обучение происходило обязательно под контролем преподавателя, чтобы не сформиро­вались неправильные навыки. Ученик должен знать ошибки, допущенные в результате каждого действия, чтобы при повторении задания направить усилия на их устранение. Если ученик не знает о своих  ошибках, то это значительно усложняет формирование правильных навыков вождения. Для того чтобы минимизировать трудности в процессе обучения, используются последующие методы обучения.

Метод творческого воображения, это способ мысленного воспроизведения действий или движений в определенной последовательности, что позволяет в кратчайшие сроки сформировать двигательные навыки.

Метод комментируемого управления транспортным средством сводится к тому, что в процессе обучения преподаватель объясняет последовательность действий, а ученик комментирует порядок действий, повторяя несколько раз, и только затем приступает к проработке задания.

Метод моделирования ситуаций, даже хорошо выработанные навыки управления транспортным средством не всегда могут обеспечить благоприятный исход опасных ситуаций.

Сущность этого метода состоит в том, что большое количество ситуаций, объединяются в одну или несколько общих ситуаций, для которых и разрабатывается оптимальная программа принятия решений и проведения практических действий.

Метод контрольных вопросов, позволяет в течение короткого времени получить понимание о пробелах в знаниях учащихся. Суть метода состоит в использовании при обучении списка специальных вопросов.

Преимущество метода контрольных вопросов состоит в том, что он формируется на основе опыта специалистов.

В ходе обучения начинающему водителю-ученику необходимо иметь представление о том, что он вообще должен знать и уметь. Какие навыки необходимо приобрести для вождения транспортного средства в различных дорожных и погодных условиях.

Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Тут, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как обычно, начинается с теории. Вождение автомобиля требует от водителя - студента дисциплины, внимательности, аккуратности и понимания  уже с первых часов обучения.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья: « Методика преподавания вождению транспортного средства»»

Статья: « Методика преподавания вождению

транспортного средства»


Для обучения вождению используются различные методы. Рассматривая различные методы, нельзя сказать, что одни хорошие, а другие нет, у каждых есть свои достоинства и недостатки. Преподаватель по вождению в своей работе может совмещать несколько методик, тем самым увеличивая результативность проводимых занятий.

К примеру, планомерная методика, заключается в использовании большого количества практических занятий, и как следствие большего объема теоретических.

Этот метод эффективен, так как ученик получает большой обьем знаний и практический опыт, но есть и минус на это необходимо больше времени.

Стрессовые методы при обучении студентов колледжа использовать не рекомендуется, так как они основаны на ускоренном темпе практического курса. В них, конечно же, тоже есть свои плюсы, в условиях стресса лучше усваиваются, такие вещи, как безопасность и дорожная обстановка в целом. Но ответственность несет в первую очередь преподаватель и за ученика и за транспортное средство, поэтому опасность должна быть минимизирована.

Достойная подготовка предполагает большой обьем умений, доведенных до автоматизма, что гарантирует правильные и своевременные действия в опасных дорожных ситуациях. Плохая подготовка служит самой частой причиной ошибок в управлении. Поэтому назначением педагога является обучение будущих водителей и повышение их профессионализма в течение всего периода их обучения.

Применяемые методы основываются на собственном опыте вождения и выполняются с учетом личностного подхода и восприятия учеников, проходящих обучение.

В основе методики находится правило систематичности и последовательности обучения. Означает это, что учебный материал предоставляется по очевидной системе и в логической последовательности, с целью лучшего его принятия.

Отражением систематичности и последовательности обучения являются стадии хода обучения, которые идут последовательно.

Наблюдение за обучением позволяет наметить три стадии подготовки, которые ученик должен пройти последовательно по мере совершенствования своего водительского мастерства.

Основная задача первой стадии выработать у ученика двигательные навыки. Двигательные умения являются очень важными в деятельности водителя. Не что иное, как двигательные умения, доведенные до уровня синхронной слаженности действий, дают возможность водителю затрачивать минимум времени на выполнение какого-либо действия.

Основная задача второй стадии сформировать сенсорные способности - это способность восприятия, в которых главную функцию играют органы чувств. Способности к восприятию играют очень важную роль при анализировании скорости и отклонения движения транспортного средства.

Важная задача третьей стадии заключается в том, чтобы отработать мыслительные или умственные навыки. Данные навыки являются основой безопасного управления, и помогают будущему водителю, а пока что ученику прогнозировать и предотвращать опасные ситуации на дороге.

Начинающий водитель - студент сталкивается с большим пото­ком информации, освоить которую необходимо за очень маленький промежуток времени. Чтобы научиться управлять автомобилем, нужно вы­полнять множество разнообразных действий в определенной последовательнос­ти, согласно инструкциям преподавателя.

В методике обучения применяются самые нацеленные на результат способы управления автомобилем, оказывающие очень важную роль на безопасность движения, которые предназначены для вождения на обычных дорогах.

В ходе обучения используются простые понятия для обозначения действий, помогающих более доходчиво объяснить суть приемов управления транспортным средством.

Суть методики, заключается в том, чтобы знания и навыки формировались с помощью занятий, на которых происходит проработка простого порядка действий.

Цель занятий — отработать до авто­матизма полученные и необходимые знания, и навыки за счет подходящего согласования движений или правильного использования алгоритма последовательности действий.

На занятиях мы можем моделировать ситуации и изучать их в безопасных условиях. Что позволяет быстро отработать действенные приемы управления транспортным средством.

Занятия проводятся в определенной последовательности от изучения и отработки простого знания и умения к более сложным занятиям. При каждом занятии сначала изучаются отдельные элементы движения и только потом объединяются в одно единое действие.

Практика свидетельствует о том, что ученик лучше усваивает информацию, когда она изучается по порядку в строгой последовательности.

При этом программа усваивается лучше и быстрее, когда отработка заданий, сопровождается комментариями или наглядным представлением действий. Именно это позволяет ученику быстро приобрести навыки умственных и практических действий.

Достичь высокой степени отработанности навыков у обучаемого, помогают многократные повторения. При выполнении заданий обучаемый должен понимать суть и последовательность всех действий и движений.

Ученик сначала знакомится с теоретической стороной каждого задания. Он должен узнать и запомнить, какие действия и в какой последовательности должен сделать.

Затем отработать задания и если возникли ошибки и вопросы, то с помощью преподавателя устранить их.

Пренебрежение этим правилом, из-за предположения, что ученик и так знает, почему он выполняет то или иное задание, нередко делает урок менее результативным.

Крайне важно, чтобы обучение происходило обязательно под контролем преподавателя, чтобы не сформиро­вались неправильные навыки. Ученик должен знать ошибки, допущенные в результате каждого действия, чтобы при повторении задания направить усилия на их устранение. Если ученик не знает о своих ошибках, то это значительно усложняет формирование правильных навыков вождения. Для того чтобы минимизировать трудности в процессе обучения, используются последующие методы обучения.

Метод творческого воображения, это способ мысленного воспроизведения действий или движений в определенной последовательности, что позволяет в кратчайшие сроки сформировать двигательные навыки.

Метод комментируемого управления транспортным средством сводится к тому, что в процессе обучения преподаватель объясняет последовательность действий, а ученик комментирует порядок действий, повторяя несколько раз, и только затем приступает к проработке задания.

Метод моделирования ситуаций, даже хорошо выработанные навыки управления транспортным средством не всегда могут обеспечить благоприятный исход опасных ситуаций.

Сущность этого метода состоит в том, что большое количество ситуаций, объединяются в одну или несколько общих ситуаций, для которых и разрабатывается оптимальная программа принятия решений и проведения практических действий.

Метод контрольных вопросов, позволяет в течение короткого времени получить понимание о пробелах в знаниях учащихся. Суть метода состоит в использовании при обучении списка специальных вопросов.

Преимущество метода контрольных вопросов состоит в том, что он формируется на основе опыта специалистов.

В ходе обучения начинающему водителю-ученику необходимо иметь представление о том, что он вообще должен знать и уметь. Какие навыки необходимо приобрести для вождения транспортного средства в различных дорожных и погодных условиях.

Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Тут, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как обычно, начинается с теории. Вождение автомобиля требует от водителя - студента дисциплины, внимательности, аккуратности и понимания уже с первых часов обучения.