СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Методы культуры общения у детей начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методы культуры общения у детей начальной школы"»


Методы культуры общения у детей начальной школы


Культура общения у детей начальной школы играет ключевую роль в их общем развитии и социализации. Формирование коммуникативных навыков в этом возрасте способствует не только успешному обучению, но и развитию личности ребенка. В данной статье рассматриваются основные методы и приемы, которые помогают развивать эти навыки у младших школьников.


Основные методы формирования коммуникативных навыков:


1. Игровые приемы и задания


- Рассказ от первого лица:


Дети рассказывают истории, представляя себя на месте персонажей. Например, история путешествия колобка от первого лица.


- Комплимент:


Дети говорят комплименты сказочным героям, таким как Буратино или Серый волк.


- Сказка в заданном ключе:


Введение нового объекта в название сказки и сочинение новой истории.


- Изменение сказочной развязки:


Придумывание другого окончания для известной сказки или рассказа.


2. Работа в парах и группах


- Совместная работа способствует организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.


- Основные формы работы включают ролевое чтение, ролевые диалоги, инсценирование эпизодов и создание разговоров между героями произведений.


3. Проектные технологии


- Дети выступают с индивидуальными и групповыми проектами перед аудиторией сверстников, что развивает их умение работать в группе и использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


- Проектная деятельность способствует расширению кругозора и познавательного интереса, а также развивает умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.


4. «Книжкина неделя»


- Проведение недели, посвященной книгам, где дети рассказывают о прочитанных книгах, инсценируют сказки, делают сообщения и участвуют в викторинах и квестах.


- Это помогает развивать интерес к чтению, свободное говорение и уверенность в себе.


Младший школьный возраст является благоприятным периодом для формирования коммуникативных навыков. Использование разнообразных методов и приемов, таких как игровые задания, работа в парах и группах, проектные технологии и «Книжкина неделя», способствует развитию культуры общения у детей. Эти методы не только улучшают



коммуникативные способности, но и способствуют общему развитию и социализации младших школьников.