СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Мои шаги в профессии учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья: "Мои шаги в профессия"ааааааааааааааааааааааааааааа

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Мои шаги в профессии учитель"»

Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Учитель! Как и чем измерить

Его нелёгкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины -

За всё, что лучшее есть в мире.

Благодарить его должны.



С.В. Савинова



Любовь, любить и быть любимой

Всё - это в имени моём.

Моя профессия неповторима.

Учитель - это призвание моё.



Ещё будучи школьницей, я мечтала стать учителем. Любимой игрой была игра в школу. Дома я ставила табуретки вместо парт, садила за них своих меньших братьев и сестёр, а также соседских ребятишек и «учила, учила, учила».

После школы я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В какой-то другой профессии я себя не представляю. А что значит для меня быть учителем?

Быть учителем - это не только возможность чему - то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

До мелочей помню свой первый урок, готовясь к нему, я долго репетировала перед зеркалом, волновалась, как встретят меня ребята. Особенно страшно было войти в класс, когда на тебя устремлены любознательные детские глаза, а в них вопрос:

« Чему же научит нас эта молодая учительница?» Но страхи мои оказались напрасными. Ребята встретили меня очень тепло. Довольно быстро мы с ними подружились.

Оглядываясь назад, я думаю: сколько волнений, бессонных ночей, забот...

Но все же радостей и счастливых дней было больше. В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в сложном процессе познания нового. Пусть в наш стремительный век многие говорят, что профессия учителя трудна, не престижна, низкооплачиваема, но я с гордостью могу сказать: « Я - учитель! И это моё призвание».

Профессия учителя - это не просто специальность, это дар Божий! Только отдав детям частичку своего сердца, любви, учитель может рассчитывать на взаимность.

Наверное, нет лучшей награды для педагога, чем любовь учащихся. Она, безусловно, является высшей оценкой. Каждый ребёнок - это свой мир, к которому нужно подобрать ключик. Уважать индивидуальность - это первый принцип педагогики

К любому человеку нужно найти подход, и тогда даже самые непослушные дети будут всегда с уважением отзываться о педагоге. Я стараюсь быть детям старшим товарищем и другом, которому можно доверить свою сокровенную тайну или попросить совета.

« В чём же секрет такого взаимоотношения с ребятами?» На этот вопрос я отвечу так:

« Никакого секрета нет, просто нужно полюбить детей, каждого, как родного».

«Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».

Учитель, если это настоящий учитель, — всегда немножко волшебник или сказочник. Если бы существовали четкие рамки преподавания уроков, учителей давно заменили бы «умными железками», располагающими тоннами информации, но не имеющими души. А в руках учителя - всё. Почему бы не разнообразить учебный процесс работой по группам или творческими домашними заданиями? Здесь важную роль играет тесное взаимодействие с учениками, искреннее и открытое общение. Помимо материала, обязательного к изучению, можно давать детям интересный им материал, и в комплексе они создадут сочетание «приятного с полезным».

Я никогда не злоупотребляю попрёками, замечаниями, двойками. Напротив, стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд.

И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Профессия учителя предоставляет огромные, практические неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.

Мы живём в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!