СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Декоративно прикладное искусство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной культуре народное творчество живёт в своих традиционных формах. Благодаря этому произведения народных мастеров сохраняют свои устойчивые черты. Народное искусство настолько ценно, что каждый раз, когда создаётся одна и та же вещь, мастер всегда вносит что-то новое в узор, и поэтому изделия все разные. Как правило, народный мастер работает без предварительных набросков. Он хранит в памяти все формы и элементы узоров, и каждый раз он создает новые версии своих произведений.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Декоративно прикладное искусство"»

Декоративно-прикладное искусство как средство развития личностных качеств школьников при обучении технологии

Одним из значимых разделов технологии является раздел декоративноприкладного искусства. В нём возможно удовлетворение разнообразных образовательных потребностей школьников и как следствие более эффективное формирование личностных образовательных результатов. Занятия по декоративно-прикладному искусству на уроках технологии формируют личностные качества, такие как мотивация учиться, саморазвитие, учиться понимать и ценить произведения искусства, воспитывать уважение и любовь к работе, чувства национальной гордости и патриотизма.

Они помогают приобрести определенные специфические трудовые навыки, знание технологических приёмов и развивают личную ответственность. Дети обучаются на основе изучения различных видов декоративноприкладного искусства.

Таким образом, поставлены следующие цели и задачи:

 научить обучающихся понимать ценность материальной культуры как формы выражения внутреннего опыта через внешние формы, как диалог между традициями и современностью;

 обеспечить базовые знания художественной обработки различных материалов; обучить детей практическим навыкам художественной обработки различных материалов;

 способствовать развитию творческого мышления и обеспечить его реализацию, создавая условия для свободного выбора с углублением практических навыков в любой форме художественной обработки материалов;

Народная пословица гласит: «Без ремесла – без рук».

Ремесло – это широкое понятие. Хочется обратить внимание на важность домашнего ремесла. Простые и красивые художественные произведения народных мастеров помогают привить детям любовь к родному краю. Научить их видеть и любить природу, ценить традиции своих родных мест. Уважать работу взрослых, а также вовлекать детей в посильную работу по созданию необходимых и красивых изделий. Луначарский А.В. назвал народные промыслы «искусством создания радостных вещей».

Традиции народных мастеров издавна передавались из поколения в поколение. Дети наблюдали за работой старших и познавали секреты мастерства. Если ребёнок был ещё маленьким, он просто играл рядом с отцом и старшими детьми, одновременно наблюдая за их работой. Дети с детства вобрали в себя искусство своих семей, деревень, посёлков и городов. Было принято обучать ремеслу с самого раннего детства. Предметы, окружающие человека в повседневной жизни, не только служат ему, но и воспитывают его вкус, влияют на его настроение. Вот почему очень важно, чтобы эти предметы были сделаны с большим вкусом и мастерством


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!