СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрена актуальность дидактических игр, которые формируют метапредметные результаты на уроках математики. 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ"»

Шелковникова Ольга Андреевна,

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1

им. М. Горького», студентки 3-го курса, отделения ПНК



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.

Аннотация: в статье рассмотрена актуальность дидактических игр, которые формируют метапредметные результаты на уроках математики. Раскрыты основные понятия темы.

Ключевые слова: обучение, дидактические игры, дидактическая цель.

В основе нового ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, в который входит разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, развития логического мышления. Для того, чтобы реализовать данные задачи, требуется эффективный подход к обучению детей.

Дидактические игры впервые были введены в педагогику Фридрихом Фрёбелем и Марией Монтессори для детей дошкольного возраста. Для начальной школы это понятие ввел Жан Овидий Декроли.

Обучение должно быть направлено на развитие логического мышления обучающихся и вызывать интерес. Эффективное обучение прямо зависит от уровня активности учеников в этом процессе. Именно поэтому, появляются игровые формы обучения, туда же и входят дидактические игры. К сожалению, многие учителя не используют данный метод для проведения своих уроков, казалось бы, математика – один из сложных для понимания предметов. И на таких уроках было бы уместно использовать дидактические игры.

Изучив множество определений понятия «игра», а также «игра как средство обучения», можно сделать вывод, что в игровой деятельности отмечается отсутствие практической направленности, ориентации на результат. Функцию «Обучение с увлечением» выполняет дидактическая игра.

Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, воспитывает пытливость мысли и увлечённость детей, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

Дидактические игры направлены на главные задачи обучения. Интерес детей в таких играх перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактические игры дают возможность развивать у младшего школьника произвольность таких психических процессов, как внимание, память, познавательную активность.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Всё это является базовыми логическими действиями, которые приобретает обучающийся в процессе дидактических игр. Форма проведения игры может быть разнообразной: коллективной, групповой, индивидуальной.

1. Игра «Сортировщик»

Дидактическая цель: формирование умения классифицировать по самостоятельно найденному основанию.

Задание: распределите линии, изображенные на рисунке, на 3 группы. Назовите номера линий, которые вы относите к первой группе, ко второй, к третьей.

Ответ:

• первое основание - прямые (2, 5, 8);

• второе - ломаные (4, 7, 9);

• третье - кривые (1, 3, 6).

2. Игра «Будь внимателен!»

Дидактическая цель: формирование умения классифицировать по заданным признакам.

Задание: для этой игры необходимо, чтобы у каждого из обучающихся была цветная сигнальная карточка. Учитель произносит число, а дети, в зависимости от того, какое число - четное или нечетное (однозначное, двузначное) - они слышат, поднимают (или не поднимают) карточки. Выиграет тот, кто ни разу не ошибался, поднимал карточку только в нужной ситуации.

3. Игра «Что лишнее?»

Дидактическая цель: формирование умения анализировать и обобщать представленную информацию.

Задание: учитель демонстрирует детям заранее подготовленные комплекты предметов и просит в каждом из комплектов выделить лишний, не подходящий к остальным предмет и объяснить, почему он лишний. В комплект могут входить, например, учебные принадлежности, геометрические фигуры, предметы одежды и т.д.

4. Игра «Логическая задача»

Дидактическая цель: формирования умения логически мыслить.

Задание: от пяти квадратов из спичек нужно вычесть три спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.

Подводя итог, можно отметить, что при использовании различных дидактических игр, у обучающихся повышается интерес к изучению предмету математике. Стоит не забывать о том, что привить интерес очень тяжело, также легко его и потерять. Поэтому нужно вносить разнообразия в обыденных уроках.



Используемая литература:

1. Статьи на тему дидактических играх на уроках в начальной школе

https://n-shkola.ru/articles

2. Методические рекомендации "Использование дидактических игр на уроках математики как средство формирования логического мышления"

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-ispolzovanie-didakticheskih-igr-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-formirovaniya-logicheskogo-myshleni-5240482.html

3. ФГОС НОО 2021 года

https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!