Князева В.А.
Студентка КПК№1 им. М.Горького,
г. Красноярск, Российская Федерация
Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения
Аннотация
В данной статье рассматриваются электронные образовательные ресурсы, которые помогут преподавателю в проведение интересных урок. Данные электронные образовательные ресурсы будут применятся на обучающихся с целью вовлечение в образовательную деятельность.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, текстографический электронный образовательный ресурс, текстовые ресурсы, визуально звуковые эор,
ЭОР- это электронные образовательные ресурсы», который объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. [9]
Электронные образовательные ресурсы разделяются по характеру и устройству контента, на три группы. [ №5 ,С.3]
Первая группа это текстографический- это текст и картинки, которые выводятся на дисплей электронного устройства и не предусматривают специального управления- например, поиск по тексту. Нужную страницу в любой момент можно вывести на экран или для того чтобы распечатать.
Во вторую группу можно отнести текстовые, это ресурс отличается от текстографическим тем, что там присутствует навигация. Например, это учебник, в которых можно легко переходить с одной страницы на другую, а так же искать информацию по ключевым фразам, дополнительная информация выводится на экран с помощью гипертекста.
Третья группа это визуальная и звуковая- этот ресурс включает в себя анимацию, видео или звук.
Очень часто можно заметить, что ЭОР содержит взаимосвязанный контент и предназначен для использования в рамках изучения одного и того же предмета, который образует учебно-методический комплект.
Если рассмотреть структура электронного образовательного ресурса, то можно выделить такие компоненты как главы, параграфы и разделы. В роли страниц выступают экранные кадры, каждый кадр содержит логическую завершенную единицу контента. Все кадры пронумерованные, так же как и страницы в обычной книге. У каждого кадра, есть свой продуманный сценарий, то есть порядок последовательности действий, которые могут совершать пользователь при работе с ЭОР на данных страницах.
ЭОР бывают самостоятельными и деривативные, локальными и сетевыми, детерминированными и интерактивные, а также официальные и неофициальные цифровые издания.
Самостоятельные - это те которые были созданы изначально на электронном носителе. Чаще всего печатного аналога вообще нет.
Деривативные - это то что было сделано на основе печатного материала, как правило могут играть роль расширенных интерактивных версий.
Сетевые электронно-образовательные ресурсы могут хранится и распространяться через интернет, а также через локальную сеть школы. Локальные сети хранятся на съёмных носителях или в виде файлов, которые можно воспроизвести на специальных устройствах, ЭОР могут распространяться как в локальной сети та и в сетевой.
Все ЭОР предусматривают интерактивный контент, особенно если это происходит при контакте ученика с ним. В данном случае речь идет о том, насколько жестко установлены правила взаимодействия: детерминированный образовательный ресурс предлагает нам единство возможностей и простого порядка взаимодействия, которые придумали разработчики ЭОР и авторы программ. Работа с интерактивным ресурсом, напротив позволяет пользователю выбрать один из нескольких алгоритмов работы.
Официальное цифровое издание подготавливает специалист для того, чтобы пользоваться во время учебного процесса, которые прошли экспертизу и редактуру. ЭОР чаще всего представлены в виде:
электронных форм учебников
учебно-методических и учебно-наглядных пособий
практикумов
самоучителей
Все эти издание можно считать официальными только после того, как им присвоили официальный гриф. Они проходят научное, техническое, художественное редактирование, строгая экспертиза и рецензирование. Таким образом можно сказать, что ЭОР проходит строгий контроль качества. Но также не нужно забывать, что есть электронные образовательные ресурсы, которые не определяются государственным стандартом и им не нужно получать гриф. Такое как компьютерные программы и автоматизированные курсы. Но при этом они могут так же использоваться в образовательной программе.
ЭОР нужно применять, для того чтобы у ученика 2 класса сформировались такие результаты как
Развитие логического мышления, внимание и память.
Улучшение координации движения.
Развитие навыков чтения
Развитие фантазии и объемное восприятие
Таким образом безопасное поведение формируется в начальной школе, там раскрываются основные понятия и правила Дорожного Движения. Чтобы ученики лучше воспринимали информацию, учитель подбирает такой материал и ресурсы, чтобы было наглядно им видно, как можно и как нельзя делать на дорогах.