СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения "»

Князева В.А.
Студентка КПК№1 им. М.Горького,
г. Красноярск, Российская Федерация

Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения

Аннотация

В данной статье рассматриваются электронные образовательные ресурсы, которые помогут преподавателю в проведение интересных урок. Данные электронные образовательные ресурсы будут применятся на обучающихся с целью вовлечение в образовательную деятельность.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, текстографический электронный образовательный ресурс, текстовые ресурсы, визуально звуковые эор,

ЭОР- это электронные образовательные ресурсы», который объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. [9]

Электронные образовательные ресурсы разделяются по характеру и устройству контента, на три группы. [ №5 ,С.3]

Первая группа это текстографический- это текст и картинки, которые выводятся на дисплей электронного устройства и не предусматривают специального управления- например, поиск по тексту. Нужную страницу в любой момент можно вывести на экран или для того чтобы распечатать.

Во вторую группу можно отнести текстовые, это ресурс отличается от текстографическим тем, что там присутствует навигация. Например, это учебник, в которых можно легко переходить с одной страницы на другую, а так же искать информацию по ключевым фразам, дополнительная информация выводится на экран с помощью гипертекста.

Третья группа это визуальная и звуковая- этот ресурс включает в себя анимацию, видео или звук.

Очень часто можно заметить, что ЭОР содержит взаимосвязанный контент и предназначен для использования в рамках изучения одного и того же предмета, который образует учебно-методический комплект.

Если рассмотреть структура электронного образовательного ресурса, то можно выделить такие компоненты как главы, параграфы и разделы. В роли страниц выступают экранные кадры, каждый кадр содержит логическую завершенную единицу контента. Все кадры пронумерованные, так же как и страницы в обычной книге. У каждого кадра, есть свой продуманный сценарий, то есть порядок последовательности действий, которые могут совершать пользователь при работе с ЭОР на данных страницах.

ЭОР бывают самостоятельными и деривативные, локальными и сетевыми, детерминированными и интерактивные, а также официальные и неофициальные цифровые издания.

Самостоятельные - это те которые были созданы изначально на электронном носителе. Чаще всего печатного аналога вообще нет.

Деривативные - это то что было сделано на основе печатного материала, как правило могут играть роль расширенных интерактивных версий.

Сетевые электронно-образовательные ресурсы могут хранится и распространяться через интернет, а также через локальную сеть школы. Локальные сети хранятся на съёмных носителях или в виде файлов, которые можно воспроизвести на специальных устройствах, ЭОР могут распространяться как в локальной сети та и в сетевой.

Все ЭОР предусматривают интерактивный контент, особенно если это происходит при контакте ученика с ним. В данном случае речь идет о том, насколько жестко установлены правила взаимодействия: детерминированный образовательный ресурс предлагает нам единство возможностей и простого порядка взаимодействия, которые придумали разработчики ЭОР и авторы программ. Работа с интерактивным ресурсом, напротив позволяет пользователю выбрать один из нескольких алгоритмов работы.

Официальное цифровое издание подготавливает специалист для того, чтобы пользоваться во время учебного процесса, которые прошли экспертизу и редактуру. ЭОР чаще всего представлены в виде:

  • электронных форм учебников

  • учебно-методических и учебно-наглядных пособий

  • практикумов

  • самоучителей

Все эти издание можно считать официальными только после того, как им присвоили официальный гриф. Они проходят научное, техническое, художественное редактирование, строгая экспертиза и рецензирование. Таким образом можно сказать, что ЭОР проходит строгий контроль качества. Но также не нужно забывать, что есть электронные образовательные ресурсы, которые не определяются государственным стандартом и им не нужно получать гриф. Такое как компьютерные программы и автоматизированные курсы. Но при этом они могут так же использоваться в образовательной программе.

ЭОР нужно применять, для того чтобы у ученика 2 класса сформировались такие результаты как

  • Развитие логического мышления, внимание и память.

  • Улучшение координации движения.

  • Развитие навыков чтения

  • Развитие фантазии и объемное восприятие

Таким образом безопасное поведение формируется в начальной школе, там раскрываются основные понятия и правила Дорожного Движения. Чтобы ученики лучше воспринимали информацию, учитель подбирает такой материал и ресурсы, чтобы было наглядно им видно, как можно и как нельзя делать на дорогах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!