СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Формирование сплоченного ученического коллектива, культуры поведения в мире, воспитание гражданина и патриота""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование сплоченного ученического коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Формирование сплоченного ученического коллектива, культуры поведения в мире, воспитание гражданина и патриота""»






«Формирование сплоченного ученического коллектива, культуры поведения в мире, воспитание гражданина и патриота»










Подготовила:

Адамчук Е.М.

учитель истории и обществознания

высшей категории








Симферополь, 2018





 «Коль человек - существо общественное, то

 только в обществе он может развить свою природу.  

Аристотель.



        

Воспитание гражданина и патриота всегда сопровождается дискуссией в обществе, иногда и непониманием значения данных качеств личности подрастающего поколения. Существует мнение, что актуальность духовно-нравственного воспитания сейчас связана с бездуховностью нашей молодежи, с отсутствием идеологии. Актуальность данного аспекта воспитания диктуется не какими-то особыми условиями или недостатками в воспитании молодежи. Это глобальная проблема вне государства и времени.

В общеобразовательной школе сложились традиции воспитания гражданина и патриота. Воспитание гражданственности происходит в рамках школьных программ воспитания. Важный период становления личности ребенка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Учитель в содружестве с семьей формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности.

Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом. Я считаю, что самое важное в воспитании коллектива это его сплочённость. Поэтому главной задачей для меня всегда стоит сплочение коллектива. А значит воспитание в детях чувства понимания, доброго отношения друг к другу, сопереживания, желания действовать одной командой.

        В современном мире, где присутствуют акты терроризма, насилия на национальной, религиозной почве, идейной нетерпимости актуальность данной  проблемы не вызывает сомнений.  Массовое внедрение компьютерных технологий, интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении.

 Именно образование выступает в роли главного общественного института, созданного для формирования и социализации личности, передачи новым поколениям накопленного опыта, знаний, основных ценностей и норм, всего того, что определяет взгляды, отношение к окружающему миру и, в конечном счёте, индивидуальное и коллективное поведение людей.

                Также очень важно строить воспитательный процесс класса на основе таких принципах как:

- принцип сотрудничества;

- принцип взаимоуважения;

- принцип деятельностного и творческого подхода;

- принцип системности;

- принцип учета возрастных особенностей;

- принцип ориентации на «успех» каждого ученика;

          -принцип открытости.

В основу своей воспитательной работы с классом я закладываю идею воспитания дружного классного коллектива. Реализация данной идеи, как я полагаю, позволит ученикам успешно адаптироваться к жизни не только в школе, но и за ее пределами.  

Для достижения планируемых результатов необходимо решить следующие частные задачи: 
- создание благоприятных условий и возможностей для формирования и  развития личности каждого ученика; 
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора и эрудиции учащихся;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала и воспитание активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в целом;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений друг с другом и окружающими,
- провести мониторинг уровня сплоченности коллектива и межличностных отношений в классе.

Классный час – это лишь одна из основных форм работы классного руководителя с классом. На классных часах предоставляется возможность расширить кругозор учащихся по данной теме, сформировать представления о дружбе, друзьях, высказать свою точку зрения и выслушать одноклассников, решить проблемные ситуации, связанные с классом и школьной жизнью. Используются и другие формы работы: беседы, экскурсии, организация праздников, конкурсы, викторины, участие в проектах. Но не только участие в классных и школьных делах сплачивает коллектив. Ребят особенно увлекает такая коллективная деятельность, которая помогает им совместно провести свободное время. Современные дети большую часть времени проводят за компьютером, электронными играми, у них дефицит "живого" общения, результаты которого необходимы окружающим.

Красной нитью проходит через все направления системы воспитания – патриотическое воспитание. Вопросы патриотического воспитания были актуальны всегда, но особенно остро они встают сегодня – в годы перемен, когда рушатся установленные связи и массовое сознание подвергается испытанию новизной. Именно в это время, мы считаем, важно не растерять накопленное, не пойти на поводу быстро меняющихся веяний, а чётко осознавая систему способную воспитывать в подрастающем поколении чувство сопричастности к системе культурных ценностей, к истории и традициям своей Родины, своего государства, деятельной любви к Отечеству.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс по формированию у учащихся качеств гражданина и патриота.

Данные качества включают в себя:

  •  любовь к своей семье, своему дому, окружающей природе, к земле, на которой родился и живёшь – к Родине;

  • чувство сопричастности истории своего Отечества и ответственность за окружающую жизнь;

  • сочувствие, потребность защищать своих ближних, других людей, Родину;

  • трудолюбие, решительность;

  •  предприимчивость, хозяйственность;

  •  уважение к правам и свободам человека способность и желание выполнять свои обязанности.

Формирование в учащихся гражданско-патриотических качеств является одной из приоритетных воспитательных задач и требует для своего решения определённой системы. Героические события Отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки. культуры и спорта создают реальные предпосылки для разработки мероприятий по патриотическому воспитанию.

В заключении хочется сказать, что детский коллектив не может развиваться без отношений дружбы и товарищества, личных симпатий и взаимопонимания. Только при таких отношениях каждый ребенок может найти свое место в коллективе, испытывать эмоциональный комфорт.