СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании фонетических навыков у младших школьников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании фонетических навыков у младших школьников»

Тема статьи: Игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании фонетических навыков у младших школьников.

Аннотация: в данной статье освещена практическая значимость, роль и место игровых технологий при формировании фонетических навыков у младших школьников.

Ключевые слова: игровые технологии, фонетические навыки, активизация учебного процесса, фонетический аспект, фонетические упражнения, дидактическое взаимодействие, средство развития, учебный процесс.



Обучение фонетике на раннем этапе , в основном, должно проводиться на практике, так как обучать фонетике чисто теоретически не даёт видимого эффекта, так как очень сложно школьникам младшего возраста понять теорию произношения звука, не произнеся его вслух. Но сами по себе фонетические упражнения могут быть неинтересны и недостаточно занимательны для младших школьников и поэтому учитель должен найти интересные и увлекательные способы выполнения фонетических заданий, чтобы у учеников появился интерес к изучению фонетического аспекта и чтобы у них повышалась мотивация.

Наиболее эффективным методом изучения русского языка на начальном этапе являются игровые технологии. Игровые технологии – это совокупность разнообразных методов, средств и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В основе игровых технологий лежит социальный опыт. Игровые технологии выполняют следующие миссии: развлекательную, коммуникативную, игротератевтическую, распознавательную, корректировочную. Использование игровых технологий в образовании способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательной активности, формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования учащихся на обучение , так как эти технологии создают благоприятную и радостную атмосферу. Именно игра является универсальной формой дидактического взаимодействия с учеником, она не знает возрастных границ и позволяет играющим чувствовать себя свободно. Игра является основной формой воссоздания реальных жизненных ситуаций, способствует выработке необходимых знаний, умений, навыков и качеств.

Использование игры как одного из приемов обучения русскому языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Игра позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным, живым, весёлым. Использование различных игр на уроках русского языка способствуют овладению языком в занимательной форме, развивает сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.

Игра подключает все каналы восприятия информации, а не опирается на одну лишь память и воспроизведение и поэтому является более надежным способом усвоения и применения знаний.

При работе с младшими школьниками не следует заострять внимание детей на фонетике. Если они только начинают изучать язык, учителю следует подавать материал без использования сложных терминов, начать обучение следует в понятной детям форме- можно им рассказать о звуках в форме сказки, а затем повторять эти звуки посредством игры.

Также можно использовать игры , подразумевающие разнообразные движения, например, учитель произносит звук, а затем называет слова, если в словах присутствует заданный звук ученики хлопают в ладоши, прыгают или приседают, если они не слышат заданного звука, то они не выполняют данных движений.

Из вышесказанного следует, что применение игровых технологий в учебном процессе способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает и совершенствует речемыслительную деятельность детей, воспитывает инициативность, развивает организаторские способности, положительно влияет на качество обучения, повышают его эффективность, помогает использовать полученные знания на практике, способствует яркому восприятию учебного материала, воспитывает веру ученика в свои силы, формирует стремление к самостоятельной деятельности, вызывает интерес у всех школьников.Использование игровых технологий на занятиях по русскому языку является процессом формирования в классе общения. А коллективная работа помогает развивать сотрудничество и взаимопомощь. Достоинство этого метода в том, что в процессе игры учащиеся изучают новое, порой сами того не осознавая, у них не возникают ощущения отторжения учебного процесса. Игровая деятельность является эффективным методом обучения и , в то же время, интересным и занимательным перерывом от учебного процесса.





Использованная литература:

  1. Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения русскому языку.2017г.

  2. Дедова Н.Н. Обучение фонетике на уроках русского языка.2015г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!