ФИО автора: Литвякова Юлия Александровна
Должность: учитель математики
Статья на тему: «Использование игровых технологий
при обучении школьников математики»
Одной из основных вопросов преподавания арифметике многочисленные преподаватели акцентируют сокращение познавательной деятельный ребенка разных возрастных категорий. Проблема заключается не только в том, что дети не мотивированы на обучение предмету, а также преобладающими в современной школе репродуктивными способами преподавания. К тому же этого, повышенный объем изучаемного материала говорит о том, что автоматического запоминания правил мало, для того ребенок сам мог дома освоить все на наивысший бал. Непосредственно данное также считается основной фактором уменьшения заинтересованности подростков к дисциплине. Учитель занимается поиском новых способ подачи информации легким и доступным, для школьника, методом, способных провоцировать подростков к независимому получению познаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся во многом зависит от того, насколько умело будет построена образовательная работа. Необходимо обеспечить, чтобы каждый ученик активно и с энтузиазмом работал во время уроков, и использовать его как отправную точку для возникновения и развития любопытства, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда интересы и постоянные тенденции конкретного субъекта все еще формируются и иногда только определяются. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть интересные аспекты математики. Здесь неоценимую помощь может оказать использование обучающей игровой технологии, которая представляет собой систему применения различных обучающих игр на тренировках, формирующую способность решать задачи на основе грамотного выбора альтернативных вариантов.[3]
Нередко учителя интересуются педагогическими технологиями, под которыми понимается совокупность психолого-педагогических параметров, определяющих конкретный набор и расположение форм, методов, приемов, педагогических методов, педагогических инструментов, организационных и методических инструментов обучения для организации педагогическогопроцесса. [2]
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
Во время игры учитель может применять групповую и индивидуальную работу, совместные дискуссии, проводить тесты и интервью, создавать ролевые игровые ситуации. В то же время в педагогике игровые технологии имеют определенную специфику.
Место и роль игровых технологий в образовательном процессе, сочетание игровых элементов и обучения в значительной степени зависят от понимания учителем функций и классификации образовательных игр. Рассмотрим одну из общепринятых классификаций, которая основана на методах, используемых для развития интеллекта и познавательной активности учащихся в играх. [1]:
1) объективные игры, то есть манипуляции с предметами;
2) Ролевые игры, в которых сюжет является формой интеллектуальной деятельности. Отличительной активностью этих игр является деятельность воображения, создающая уникальность этой формы деятельности;
3) Дидактические игры, в которых есть готовые правила, требуют, чтобы учащийся был способен расшифровать, расшифровать, разложить, но самое главное - знать предмет. Лучшие вариант для самообучения дидактические игры. Ценность дидактической игры определяется ее эффективностью в решении конкретной задачи применительно к каждому ученику;
4) квазипрофессиональные игры, отражающие профессиональную деятельность. В этих играх учащиеся осваивают процесс творчества, учатся планировать свою работу, оценивают результаты своей и другой деятельности, умело решают творческие задачи;
5) интеллектуальные игры, цель которых - продемонстрировать ученикам уровень их подготовки, обучения, пути дальнейшего самосовершенствования. Часто такие игры основаны на конкуренции.
Кроме того, в зависимости от целей и особенностей игры делят на следующие виды (табл. 1):
Таблица 1.
Литература
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]. М.: Народное образование, 1998.
Борисова А.Н. Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации // Математика,2006. - №23. – с.2.
Дергачева Л.М. Классификация дидактических игр с позиции различных методологических подходов / / Математика в школе,2004. - №6 – с.24 - 35.